Что такое шринкфляция или даунсайзинг?
Поход по магазинам стал настоящим квестом. Молоко, вроде бы, продается в тех же упаковках, но на этикетке указаны 970, 930, 925 и чаще всего 900 мл. То же касается круп, сливочного масла, соков, шоколада и даже кормов для домашних питомцев.
Такое явление называется шринкфляцией (от англ. "shrink" – сжиматься), или даунсайзингом (от англ. "down" – вниз и "size" – размер). Такая ценовая стратегия подразумевает снижение веса или объема при неизменности цены и часто внешнего вида товара.
Явление зародилось в США в середине 70-х годов прошлого века, когда в стране сочетались экономический спад (падение ВВП, рост безработицы, снижение доходов населения и т.д.) и рост цен – инфляция. Позднее со шринкфляцией познакомилась Европа, а затем и Россия.
О том почему продукты «худеют» икак покупать выгодночитайте на портале моифинансы.рфhttps://xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai/article/novye-ulovki-marketologov-chto-takoe-shrinkflyaciya/, а также не забывайте делитьсяновыми знаниями с родными и близкими.
Автор: Мария Иваткина
Источник: Редакция МоиФинансы