Муниципальное образование
"Базарносызганский район"

Инзенская межрайонная прокуратура разъясняет

Инзенская межрайонная прокуратура разъясняет.

09.01.2023

Уголовное наказание за организацию незаконной миграции и фиктивную постановку на учет иностранного гражданина по месту пребывания в Российской Федерации

Введение уголовной ответственности за организацию незаконной миграции связано с необходимостью усиления защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения законного порядка въезда в Российскую Федерацию, режима законного пребывания или транзитного проезда через территорию России иностранных граждан и лиц без гражданства.

За организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность ст. 322.1 УК РФ и наказывается лишением свободы на срок до 5 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет или без такового.

Совершение данного преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, либо в целях совершения преступления на территории Российской Федерации, либо лицом с использованием своего служебного положения наказываются лишением свободы на срок до 7 лет со штрафом в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового.

В статье 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации под организацией незаконной миграции понимается умышленное совершение действий, создающих условия для осуществления одним или несколькими иностранными гражданами или лицами без гражданства незаконного въезда в Российскую Федерацию, незаконного пребывания в Российской Федерации, незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации, включая въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан по туристическим визам с целью незаконной миграции в другое государство с использованием территории Российской Федерации в качестве транзитной.

За фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а равно фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 322.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации также влечет уголовное ответственность, предусмотрена ст. 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации.

За совершение данных преступлений предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 100 до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительных работ на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо лишения свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Постановка на учет иностранца по месту пребывания в Российской Федерации признается фиктивной при следующих условиях (п. 1 примечания к ст. 322.3 УК РФ):

— предоставлены заведомо недостоверные (ложные) сведения или документы;

— иностранец не намерен фактически проживать (пребывать) в помещении, по которому поставлен на учет, или принимающая сторона не намерена предоставить ему это помещение для фактического проживания (пребывания);

— иностранец поставлен на учет по адресу организации, в которой не осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность.

10.01.2023

Об уголовной ответственности за неуплату алиментов

Семейным кодексом Российской Федерации предусмотрена обязанность родителей по уплате алиментов на содержание своих несовершеннолетних детей, закреплен порядок, размер и способы исполнения такой обязанности.

За неуплату алиментов без уважительных причин предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

В случае уклонения должника от уплаты алиментов без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения ​в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, предусмотрена административная ответственность по ст. 5.35–1 КоАП РФ.

Такое деяние влечет обязательные работы на срок до 150 часов, административный арест от 10 до 15 суток или наложение административного штрафа в размере 20 тыс. рублей.

В случае если лицо в дальнейшем продолжает уклоняться от уплаты алиментов на содержание несовершеннолетних детей (то есть, если это деяние совершено неоднократно), оно может быть привлечено к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 157 УК РФ, санкция которой предусматривает наказание в виде исправительных работ на срок до 1 года, либо принудительных работ на тот же срок, либо арест на срок до 3 месяцев, либо лишение свободы на срок до 1 года.

11.01.2023

О преступлениях, совершаемых с использованием информационно- телекоммуникационных технологий

Развитие информационных технологий, повсеместное внедрение информационно-телекоммуникационных систем и технических средств в различные области жизнедеятельности создали объективные предпосылки распространения преступлений в данной сфере, что требует принятия как правоохранительными органами, так и структурами, разрабатывающими и использующими в своей деятельности информационно-телекоммуникационные технологии, современных мер противодействия.

В настоящее время банковская система уделяет все больше внимания упрощающим жизнь человека высоким технологиям, активно внедряя их в различные операционные процессы для взаимодействия финансового учреждения с клиентами. Наиболее популярны телефонные приложения, с помощью которых можно осуществлять банковские операции, оплатив, например, через личный кабинет с помощью банковской карты любой товар в Интернет-магазинах.

Вместе с тем усиливающаяся информатизация современного общества имеет и негативные последствия, заключающиеся в появлении особых разновидностей хищений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Чтобы не стать жертвой таких преступлений, не сообщайте свои персональные данные, а также банковских карт и счетов третьим лицам, даже если неустановленное лицо представилось сотрудником банка, прекратите разговор и обратитесь в банк лично либо по телефону горячей линии; не выполняйте указания неизвестных лиц по вводу каких-либо команд и символов в телефонном режиме, а также с использованием банкомата; не перечисляйте денежные средства неизвестным лицам, представляющимся знакомыми, родными, сотрудниками правоохранительных органов, положите трубку и позвоните лицу, который по словам неизвестного попал в беду и нуждается в помощи или в полицию; прежде чем приобретать какой-либо товар или услугу с использованием сети Интернет, ознакомьтесь с отзывами, оставленными ранее покупателями (клиентами); при вводе пин-кода банковской карты закрывайте его рукой, не храните пин-код совместно с банковской картой.

13.01.2023

Об ответственности за незаконные действия со средствами материнского капитала

Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» предусмотрены способы использования средств материнского (семейного) капитала и их строго целевое назначение.
Любые способы, позволяющие «обналичить» средства материнского (семейного) капитала, незаконны и преследуются уголовным законом.
В этой связи, ст. 159.2 Уголовного кодекса РФ предусматривает уголовную ответственность за мошенничество при получении выплат, при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат.

К примеру, направление средств материнского капитала на приобретение непригодного для проживания жилого помещения не соответствует целевому назначению этих средств и не способствует созданию детям надлежащих условий, обеспечивающих их достойную жизнь, что влечет предусмотренную ответственность по ст. 159.2 УК РФ, а также является основанием для взыскания с «мошенника» денежных средств материнского (семейного) капитала в пользу Пенсионного фонда РФ.
Распространенной схемой мошенничества со средствами материнского капитала являются получение материнского капитала лицами, не имеющими на это законных прав (подделка свидетельства о рождении ребенка); сообщение заведомо ложных сведений о себе и своей семье при подаче заявления в Пенсионный фонд РФ, либо сокрытие информации, которая запрещает получение материнского капитала; приобретение недвижимого имущества под видом жилого помещения, а также предоставление недостоверных, подложных документов при оформлении материнского капитала.

13.01.2023

Предусмотрена ли ответственность за совершение коррупционных правонарушений для организаций?

Статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридического лица за незаконные передачу, предложение или обещание от его имени или в его интересах должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение определенных действий (бездействия).

Частями 2 и 3 данной статьи установлены квалифицирующие признаки совершения административного правонарушения в зависимости от размера незаконного вознаграждения.

Санкция данной статья предусматривает штраф в размере до стократной суммы незаконно переданного имущества либо оказанных, обещанных или предложенных услуг с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет установленную ст. 19.29 КоАП РФ административную ответственность, в том числе юридического лица.

 16.01.2023

Какие меры по предупреждению коррупции должны приниматься в организациях?

Статья 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязывает организации разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Законодателем установлен примерный перечень таких мер: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, сотрудничество организации с правоохранительными органами, разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации, принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации, предотвращение и урегулирование конфликта интересов, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. Содержание антикоррупционной политики конкретной организации определяется профилем ее работы, производственной отраслью и другими особенностями условий, в которых она функционирует. 

16.01.2023

Каковы особенности привлечения работников к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений?

Действующим законодательством предусмотрен особый порядок привлечения к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения.Так, взыскания налагаются на гражданского служащего в соответствии с порядком, установленным статьей 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликта интересов,- и на основании рекомендации указанной комиссии.При этом порядок проведения проверки регламентирован Указом Президента Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».За несоблюдение государственным гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:- замечание,- выговор,- предупреждение о неполном должностном соответствии.Кроме того, частью 1 статьи 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе» предусмотрен особый вид дисциплинарной ответственности - увольнение в связи с утратой доверия.Законодательством предусмотрен и особый срок для привлечения виновных государственных служащих к ответственности.

Так, в силу ст. 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе» взыскания, предусмотренные за коррупционные правонарушения применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

С 2012 года в целях противодействия коррупции, предупреждения коррупционных проявлений и борьбы с ними на работников Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, также распространены определенные ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции.За нарушение установленных антикоррупционных стандартов работники названных организаций также привлекаются к ответственности.Помимо дисциплинарных взысканий, предусмотренных статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации (замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям), за невыполнение антикоррупционных стандартов предусмотрено специальное основание для расторжения трудового договора по инициативе работодателя.

В частности, в силу п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор с работником может быть расторгнут в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведенийо доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка.

 18.01.2023

Антитеррористическая защищенность объектов спорта

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2019 № 52 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства спорта Российской Федерации и подведомственных ему организаций, а также формы паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства спорта Российской Федерации и подведомственных ему организаций" установлены требования, обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности комплексов технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельных зданий, строений и сооружений, прилегающих к ним территорий, не являющихся объектами спорта, правообладателями которых являются Минспорта России и подведомственные ему организации.

Указанные требования не распространяются: на объекты (территории), подлежащие обязательной охране Росгвардией; на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране Росгвардией, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны; на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства РФ.

Для установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности осуществляется категорирование таких объектов (территорий). Отнесение к определенной категории осуществляется с учетом степени угрозы совершения теракта, а также на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут пострадать и возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде в результате совершения террористического акта. Также утверждена форма паспорта безопасности таких объектов (территорий).

19.01.2023

Ответственность за возбуждение ненависти либо вражды,а равно унижение человеческого достоинства

Статьей 20.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за совершение действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет».

За совершение данного правонарушения может быть назначено наказание: в виде штрафа на граждан в размере от 10 000 руб. до 20 000 руб., обязательные работы на срок до 100 часов, административный арест на срок до 15 суток; на юридических лиц штраф в размере от 250 000 руб.
до 500 000 руб.

Совершение лицом повторного правонарушения в течение 1 года после его привлечения к административной ответственности влечет привлечение к уголовной ответственности по ст. 282 УК РФ, предусматривающей более строгое наказание, в том числе и лишение свободы на срок от 2 до 5 лет.

20.01.2023

Публичные призывы к нарушению территориальной целостности Российской Федерации влекут привлечение к ответственности

Статьей 20.3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации.

Размер административного штрафа для граждан составляет от 30 тыс. руб. до 60 тыс. руб., для должностных лиц – от 60 тыс. руб. до 100 тыс. руб., для юридических лиц – от 200 тыс. руб. до 300 тыс. руб.

Эти же действия, совершенные с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), влекут наложение штрафа на граждан в размере от 70 тыс. руб. до 100 тыс. руб., на должностных лиц – от 100 тыс. руб. до 200 тыс. руб., на юридических лиц – от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

Дела по таким административным правонарушениям возбуждаются прокурорами, а рассматриваются по существу районными (городскими) судами.

Повторное совершение данного деяния в течение года после привлечения к административной ответственности влечет привлечение к уголовной ответственности по статье 280.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Следует отметить, что непосредственное совершение действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, влечет привлечение к уголовной ответственности с назначением наказания в виде лишения свободы на срок от 6 до 10 лет (ст. 280.2 УК РФ).

20.01.2023

С 1 марта 2023 года устанавливается порядок проведения предварительного осмотра лесосеки

В соответствии со ст. 23.4 Лесного кодекса Российской Федерации на основе данных отвода и таксации лесосек составляется таксационное описание лесосеки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, который не позднее чем за пятнадцать дней до дня начала соответствующих лесосечных работ направляется в органы государственной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия, установленные ст.ст 81-84 настоящего кодекса. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, вправе проводить предварительный осмотр лесосеки.

Приказом Минприроды России от 29.09.2022 № 641 «Об утверждении порядка проведения предварительного осмотра лесосеки, порядка составления акта предварительного осмотра лесосеки, внесения изменений в акт предварительного осмотра лесосеки и формы такого акта, а также порядка составления и формы уведомления о невозможности проведения лесосечных работ» установлены требования к проведению предварительного осмотра лесосеки, включая порядок действий участников предварительного осмотра лесосеки, а также основания для признания результатов отвода и таксации лесосеки неудовлетворительными.

Установлено, что осмотр проводится уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления не позднее чем за 5 календарных дней до дня планируемого начала лесосечных работ. Осмотр осуществляется с выездом на лесной участок и составлением акта предварительного осмотра лесосеки в порядке, предусмотренном  приложением № 2 к настоящему приказу, по форме согласно приложению № 3 к настоящему приказу.

При неявке заинтересованного лица или его представителя Осмотр проводится без его участия с указанием реквизитов уведомления об Осмотре и факта неявки в Акте.

23.01.2023

Актуальные вопросы исполнения законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами

Обеспечение законности в области обращения с отходами производства и потребления является одной из первостепенных задач прокурорского надзора в экологической сфере, осуществляя который, органы прокуратуры принимают меры к восстановлению нарушенных прав граждан на благоприятную окружающую среду, обеспечивают предупреждение посягательств на природные объекты и системы, служащие основой его поддержания.

Результаты надзорных мероприятий указывают, что большую часть нарушений составляют нарушения закона в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), основные из которых допускаются органами местного самоуправления при создании контейнерных площадок и их содержании, непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок.

В соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением случаев, когда такая обязанность возложена на других лиц. Указанное решение принимается в соответствие с требованиями правил благоустройства муниципального образования, законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров или бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров.

Расстояние от площадок до многоквартирных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юридические, физические лица), источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов.

Согласно п.16 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 641, места складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. м. на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении об организации деятельности по обращению с ТКО, заключенного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором, является местом несанкционированного размещения ТКО.

При обнаружении такого места региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней уведомить об этом собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор.

После чего собственник земельного участка должен собственными силами обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО или заключить договор на оказание услуг с региональным оператором. В случае неисполнения собственником указанных требований в течение 30 дней с момента направления уведомления региональный оператор обязан самостоятельно убрать свалку с последующим взысканием расходов в судебном порядке.

25.01.2023

Реализация трудовых прав граждан в сфере занятости населения при признании безработными

Решение о признании гражданина безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта идокумента об образовании или о квалификации (ч. 1 п. 2 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости).

Правила регистрации безработных граждан в органах занятости определены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 № 1909.

Решения о признании граждан безработными могут быть приняты только в отношении граждан, уже зарегистрированных органами службы занятости в целях поиска подходящей работы по месту жительства.

Гражданин, претендующий на статус безработного должен подать заявление в органы службы занятости с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» или с использованием ФГИС «ЕПГиМУ» (далее – портал) вместе с информацией о себе, об уровне своей квалификации и о стаже работы (далее – резюме).

После подачи заявления и резюме, специалисты органов службы занятости проверяют правильность заполнения (модерируют резюме) в срок не более 1 рабочего дня. После успешноймодерации резюме автоматически публикуется на портале, а заявление регистрируется.

На основании резюме до принятия решения о присвоении гражданину статуса безработного центр занятости населения предложит гражданину варианты подходящей работы. Список подобранных вакансий публикуется в личном кабинете.

Гражданину в течение 2 дней необходимо выбрать наиболее подходящие вакансии, расположить их в порядке предпочтения и направить в службу занятости.

Центр занятости населения свяжется с работодателями и направит уточненный перечень вакансий, и, с учетом готовности работодателя, пригласит гражданина на собеседование.

В силу п.п. 1, 2 ст. 4 Закона о занятости подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (службы), за исключением оплачиваемых общественных работ, а также состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.

Для получения статуса безработного гражданин обязан откликнуться не менее, чем на 2 вакансии. После чего уведомления о приглашениях на собеседования публикуются в личном кабинете.

Если работодатель зарегистрирован на портале, решение о результатах рассмотрения кандидатуры гражданина, сообщается через личный кабинет. К работодателям, которые не зарегистрированы на портале, гражданин должен сходить на собеседование лично.

В силу п. 10 Правил, статус безработного не может быть получен гражданином, если он откажется от двух вариантов подходящей работы, предложенных органами службы занятости населения, либо не выберет из предложенного списка в течение 2 календарных дней 2 варианта подходящей работы.

Если гражданин не нашел работу, то на 11 день после подачи заявления назначается личное посещение Центра занятости населения, дата и время будут указаны в личном кабинете.

Уведомление о присвоении статуса безработного или об отказе направляется в личный кабинет на портале.

Согласно ст. 4 Закона о занятости граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, а также граждане, отказавшиеся от посредничества органов службы занятости в поиске подходящей работы, вправе повторно обратиться в органы службы занятости для решения вопроса о признании их безработными через один месяц со дня соответствующего отказа.

25.01.2023

Социальный контракт – вид государственной социальной помощи.

В целях стимулирования активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации возможно оказание социальной помощи на основании социального контракта. Социальный контракт, это соглашение, которое заключается органами соцзащиты с гражданами и семьями, доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации (Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»).

Получить данный вид государственной социальной помощи могут:

- малоимущие семьи;

- малоимущие одиноко проживающие граждане;

- иные категории граждан, предусмотренные указанным федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации (ст. 7 Закона).

Закон установил виды социального контракта:

- по поиску работы;

- по ведению своего подсобного хозяйства;

- по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;

- по осуществлению иных мероприятий, направленных на не преодоление гражданской трудной жизненной ситуации (в частности, приобретение товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных средств, товаров и услуг дошкольного и школьного образования и др.).

Виды и размер государственной социальной помощи, порядок ее оказания и срок действия социального контракта устанавливаются в социальном контракте, к которому в обязательном порядке прилагается программа социальной адаптации с указанием мероприятий по социальной помощи в зависимости от вида социального контракта.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации. Данный срок может быть органом социальной защиты населения продлен.

Надо иметь ввиду, что выплаты по социальному контракту должны использоваться только по целевому назначению и подтверждаться финансовыми  и иными документами.

Для того, что получить государственную социальную помощь на основании социального контракта необходимо обращаться в органы социальной защиты населения или МФЦ.

Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта не влечет за собой прекращение оказания государственной социальной помощи в соответствии с Законом без социального контракта или отказ в назначении государственной социальной помощи (п. 8 ст. 8.1 Закона).

26.01.2023

Гарантии социальной поддержки детей-сирот

Меры социальной поддержки прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлены положениями Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Так, лица указанной категории находятся на полном государственном обеспечении, имеют право на устройство в семью, при этом сохраняют право на получение ранее назначенных мер социальной поддержки и право собственности на движимое и недвижимое имущество.

При определенных условиях дети-сироты однократно обеспечиваются благоустроенным жильем специализированного жилищного фонда по договорам найма по окончании пребывания в организациях социального обслуживания, медицинских и иных организациях, обучения, службы в армии, отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Выпускникам учреждений для детей-сирот оказывается постинтернатная помощь-сопровождение.

Кроме того, данные граждане имеют преимущество при поступлении в ВУЗы, безработным оказывается содействие в трудоустройстве, осуществляется выплата в течение 6 месяцев повышенного пособия по безработице.

Дети-сиро

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie