Муниципальное образование
"Базарносызганский район"

Прокуратура информирует

Инзенская межрайонная прокуратура Ульяновской области информирует
Прокуратура информирует.

25.06.2022

Инзенской межрайонной прокуратурой Ульяновской области проведена проверка исполнения требований законодательства лицами, состоящими на учете в ГУЗ «Инзенская РБ» с диагнозами «Злоупотребление наркотическими веществами», «Наркомания» и имеющими водительские удостоверения, в ходе которой выявлены нарушения действующих норм права, требующие применения прокурором полномочий по предъявлению в суд административного искового заявления.
Так, согласно информации, представленной межрайонную прокуратуру на поднадзорной территории проживаетБардин Д.С., состоящий на учете с 03.12.2021 в ГУЗ «Инзенская РБ» с диагнозом «Наркомания». При этом ему 26.12.2019 выдано водительское удостоверение категории «В,В1 (АS), С, С1,М» серии 9913 номер 806522.
Статьей 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено ограничение прав гражданина в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 1 Федерального Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) задачами Закона № 196-ФЗ являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Статья 3 Закона № 196-ФЗ в качестве основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения определяет приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожномдвижении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 5 Закона № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 24 Закона № 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования Закона № 196-ФЗ и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Статьей 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в г. Вене             08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974, установлено, что водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.
Таким образом, из системного толкования вышеприведенных норм закона и международного законодательства следует, что установление у гражданина наличия прямого противопоказания к управлению транспортными средствами безусловно свидетельствует о наличии непосредственной угрозы для безопасности дорожного движения, пресечение которой необходимо для реализации основных принципов Закона № 196-ФЗ и направлено на обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства в области дорожного движения.
В этой связи межрайонным прокурором в Инзенский районный суд направлено исковое заявление о прекращении права Бардина Д.С. на управление транспортными средствами.

24.06.2022

Инзенской межрайонной прокуратурой Ульяновской области проведена проверка исполнения требований законодательства лицами, состоящими на учете в ГУЗ «Инзенская РБ» с диагнозами «Пагубное (с вредными последствиями) употребление наркотиков, «Злоупотребление наркотическими веществами», «Наркомания» и имеющими водительские удостоверения, в ходе которой выявлены нарушения действующих норм права, требующие применения прокурором полномочий по предъявлению в суд административного искового заявления.
Так, согласно информации, представленной межрайонную прокуратуру на поднадзорной территории проживает Керов Ю.А., состоящий на учете в ГУЗ «Инзенская РБ» с диагнозом «Пагубное (с вредными последствиями) употребление каннабиоидов (марихуана) F 12.1». При этом ему 16.08.2016 выдано водительское удостоверение категории «В, В1 (АS), С, С1,М» серии 7327 номер 190629.
Статьей 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено ограничение прав гражданина в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 1 Федерального Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) задачами Закона № 196-ФЗ являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Статья 3 Закона № 196-ФЗ в качестве основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения определяет приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 5 Закона № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 24 Закона № 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования Закона № 196-ФЗ и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Статьей 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в г. Вене             08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974, установлено, что водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.
Таким образом, из системного толкования вышеприведенных норм закона и международного законодательства следует, что установление у гражданина наличия прямого противопоказания к управлению транспортными средствами безусловно свидетельствует о наличии непосредственной угрозы для безопасности дорожного движения, пресечение которой необходимо для реализации основных принципов Закона № 196-ФЗ и направлено на обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства в области дорожного движения.
В этой связи межрайонным прокурором в Инзенский районный суд направлено исковое заявление о прекращении права Керова Ю.А. на управление транспортными средствами.

23.06.2022

Инзенской межрайонной прокуратурой проведена проверка  по обращению матери несовершеннолетнего Киреева Д.Е., 14.04.2009 г.р., Киреевой Т.Г.  
Несовершеннолетний Киреев Д.Е ребенок-инвалид, имеет диагноз «Структурная фокальная эпилепсия, фармакорезистентная форма. Состояние после резекции ФКД правого лба от 30.07.2021».
Установлено, что согласно выписному эпикризу от 01.11.2021 консультативно-диагностического отделения Обособленного структурного подразделения - научно-исследовательский клинический институт педиатрии им. академика Ю.Е. Вельтищева несовершеннолетнему Кирееву Д.Е. назначен лекарственный препарат «Вимпат» (МНН «Лакосамид»).
В нарушение права на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи несовершеннолетней Киреев Д.Е. лекарственный препарат «Вимпат» (МНН «Лакосамид») не получает с января 2022 года по настоящее время.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 30.12.2021 № 735-П «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» утверждён перечень лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания и медицинских изделий, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты, специализированные продукты лечебного питания и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно и с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты, специализированные продукты лечебного питания и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен.
Лекарственный препарат «Лакосамид» включен в вышеуказанный перечень и должен предоставляться несовершеннолетнему Кирееву Д.Е. бесплатно.
Лечащим врачом ГУЗ «Инзенская РБ» несовершеннолетнему
Кирееву Д.Е. выписывались рецепты 18.01.2022 (7322 56480), 21.02.2022 (серия 732256 № 2392), 21.03.2022 (серия 7322 56 № 3999), 18.04.2022 (серия 732256 №5562), 20.05.2022 (серия 732256 № 7243), которые были переданы в ГУ «Ульяновская государственная аптека».
Указанные рецепты законным представителем несовершеннолетнего сданы в аптечный пункт ГУ «Ульяновская государственная аптека», вместе с тем, данный лекарственный препарат ребенком-инвалидом до настоящего времени не получен по вине ответчиков.
В этой связи межрайонным прокурором в Инзенский районный суд направлено исковое заявление об обязании Министерство здравоохранения Ульяновской области, ГУ «Ульяновская государственная аптека» бесплатно обеспечить Киреева Д.Е. лекарственным препаратом «Лакосамид».

22.06.2022

В Инзенскую межрайонную прокуратуру поступило обращение  законного представителя инвалида 1 группы Ипполитова И.В., 28.03.1997 г.р., Ипполитовой Натальи Анатольевны по вопросу необходимости принятия мер при представлении ее сыну технических средств реабилитации.
В ходе проведения проверки установлено, что Ипполитов Илья Владимирович, 28.03.1997 года рождения, является инвалидом 1 группы..
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, выданной  Ипполитову И.В. 1997 г.р., федеральным казенным учреждением «ГБ МСЭ по Ульяновской области»  Минтруда России Бюро № 18 - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» в качестве мероприятий медицинской реабилитации предусмотрено предоставление ему комнатной, базовой кресла-коляски с ручным приводом.
Между тем проверка показала, что на 24.05.2022 Ипполитов И.В. положенным ему техническим средством реабилитации не обеспечен.
Кроме того, инвалиду 1 группы Ипполитову И.В. не может быть отказано в предоставлении государственной социальной помощи в виде предоставления возможности проведения реабилитационных мероприятий с применением технических средств реабилитации в связи с недостаточным поступлением финансовых средств из федерального бюджета, поскольку установив федеральным законом социальные гарантии по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, Российская Федерация приняла обязанность по возмещению расходов на указанные цели за счет средств федерального бюджета.
В этой связи межрайонным прокурором в Инзенский районный суд направлено исковое заявление об обязании Государственное учреждение - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, обеспечить инвалида 1 группы Ипполитова И.В. комнатной, базовым креслом-коляской с ручным приводом.

21.06.2022

В Инзенскую межрайонную прокуратуру поступило обращение  законного представителя несовершеннолетней Ерёминой А.С., 20.02.2007 г.р., ребенка-инвалида, Беловой М.В. по вопросу необходимости принятия мер при представлении ее дочери технических средств реабилитации.
В ходе проведения проверки установлено, что несовершеннолетняя Ерёмина Анастасия Сергеевна, 20.02.2007 года рождения, является ребенком-инвалидом.
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, выданной  Ерёминой А.С., 2007 г.р., федеральным казенным учреждением «ГБ МСЭ по Ульяновской области»  Минтруда России Бюро № 14 - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» в качестве мероприятий медицинской реабилитации предусмотрено предоставление обуви ортопедической сложной без утепленной подкладки (2 пары), обуви ортопедической сложной на утепленной подкладке (2 пары), шагающих ходунков (1 шт), корсета полужесткого (2 шт).
Между тем проверка показала, что на 19.05.2022 Ерёмина А.С. обеспечена лишь 1 парой обуви ортопедической сложной без утепленной подкладки, 1 парой обуви ортопедической сложной на утепленной подкладке.
Кроме того, ребенку-инвалиду Ерёминой А.С. не может быть отказано в предоставлении государственной социальной помощи в виде предоставления возможности проведения реабилитационных мероприятий с применением технических средств реабилитации в связи с недостаточным поступлением финансовых средств из федерального бюджета, поскольку установив федеральным законом социальные гарантии по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, Российская Федерация приняла обязанность по возмещению расходов на указанные цели за счет средств федерального бюджета.
В этой связи межрайонным прокурором в Инзенский районный суд направлено исковое заявление об обязании Государственное учреждение - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, обеспечить ребенка-инвалида Ерёмину А.С. 1 парой обуви ортопедической сложной без утепленной подкладки, 1 парой обуви ортопедической сложной на утепленной подкладке, шагающими ходунками      (1 шт), корсетом полужестким (2 шт).

20.06.2022

Проведенной межрайонной прокуратурой в деятельности администрации муниципального образования «Базарносызганского район» Ульяновской области (далее – администрация, орган местного самоуправления) проверкой выявлены нарушения концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».
Установлено, что на территории муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области введен в эксплуатацию и функционирует аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» (далее – АПК «Безопасный город»).
При этом, в нарушении ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 2446-р «Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (далее – концепция), органом местного самоуправления не приняты меры по получению доступа к системе АПК «Безопасный город».
Непринятие органом местного самоуправления мер по получению доступа к системе АПК «Безопасный город» создает угрозу достижения целей поставленных концепцией по созданию оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав органов местного самоуправления на основе формирования и использования информационных ресурсов, а также по взаимодействию сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности и правопорядка на территории муниципального образования.
В связи с выявленными нарушениями закона межрайонным прокурором главе администрации внесено представление.

19.06.2022

Проведенной межрайонной прокуратурой в деятельности администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области (далее – администрация, орган местного самоуправления) проверкой выявлены нарушения концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».
Установлено, что на территории муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области введен в эксплуатацию и функционирует аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» (далее – АПК «Безопасный город»).
При этом, в нарушении ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 2446-р «Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (далее – концепция), органом местного самоуправления не приняты меры по получению доступа к системе АПК «Безопасный город».
Непринятие органом местного самоуправления мер по получению доступа к системе АПК «Безопасный город» создает угрозу достижения целей поставленных концепцией по созданию оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав органов местного самоуправления на основе формирования и использования информационных ресурсов, а также по взаимодействию сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности и правопорядка на территории муниципального образования.
В связи с выявленными нарушениями закона межрайонным прокурором главе администрации внесено представление.

18.06.2022

В результате изучения решения Совета депутатов муниципального образования Черемушкинское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области от 20.12.2019 № 36 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования Черемушкинское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области» (далее – решение) установлено, что оно не соответствует закону.
Так, п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12. 2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Исходя из вышеприведенных норм Федеральных законов, следует, что организация в границах городского поселения отведения талых, ливневых сточных вод и принятие соответствующих этому действенных, результативных мер, направленных на надлежащее функционирование ливневой канализации и обеспечивающих предотвращение подтопления территории городского поселения, является вопросом непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения городского поселения, решение которого осуществляется органами местного самоуправления в пределах своих полномочий.
Кроме того, в силу ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 3 Гражданскогокодекса Российской Федерации порядок осуществления права собственности, к которомуотносится и несение бремени содержания имущества собственником, втом числе лицами, неявляющимися собственниками, определяются гражданским законодательством.
Согласно ст. 71 Конституции Российской Федерациигражданское законодательство находится в ведении РоссийскойФедерации. Следовательно, случаи несения бремени содержанияимущества не собственником могут быть установлены лишьфедеральными законами.
Таким образом, к полномочиям представительного органа местногосамоуправления, не относится правомочие принимать решения овозложении на лиц, не являющихся собственниками, бременисодержания имущества, не находящегося в их собственности.
В этой связи, положение пп. 4 п. 3.3.4.2. решения о возложении на собственников жилых домов на территориях индивидуальной застройки обязанностей по очистке канав, труб для стока воды на отведённой и прилегающей территории для обеспечения отвода талых вод в весенний период является незаконным.
С целью изменения и приведения решения Совета депутатов в соответствии с законом межрайонным прокурором главе муниципального образования  принесен протест.

17.06.2022

В результате изучения решения Совета депутатов муниципального образования Труслейское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области от 23.12.2019 № 33 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования Труслейское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области» (далее – решение) установлено, что оно не соответствует закону.
Так, п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12. 2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Исходя из вышеприведенных норм Федеральных законов, следует, что организация в границах городского поселения отведения талых, ливневых сточных вод и принятие соответствующих этому действенных, результативных мер, направленных на надлежащее функционирование ливневой канализации и обеспечивающих предотвращение подтопления территории городского поселения, является вопросом непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения городского поселения, решение которого осуществляется органами местного самоуправления в пределах своих полномочий.
Кроме того, в силу ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 3 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок осуществления права собственности, к которому относится и несение бремени содержания имущества собственником, в том числе лицами, не являющимися собственниками, определяются гражданским законодательством.
Согласно ст. 71 Конституции Российской Федерации гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации. Следовательно, случаи несения бремени содержания имущества не собственником могут быть установлены лишь федеральными законами.
Таким образом, к полномочиям представительного органа местного самоуправления, не относится правомочие принимать решения о возложении на лиц, не являющихся собственниками, бремени содержания имущества, не находящегося в их собственности.
В этой связи, положение пп. 4 п. 3.3.4.2. решения о возложении на собственников жилых домов на территориях индивидуальной застройки обязанностей по очистке канав, труб для стока воды на отведённой и прилегающей территории для обеспечения отвода талых вод в весенний период является незаконным.
С целью изменения и приведения решения Совета депутатов в соответствии с законом межрайонным прокурором главе муниципального образования  принесен протест.

16.06.2022

В результате изучения решения Совета депутатов муниципального образования Сосновоборское сельское поселение Базарносызганского района Ульяновской области от 21.11.2019 № 43 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования Сосновоборское сельское поселение Базарносызганского района Ульяновской области» (далее – решение) установлено, что оно не соответствует закону.
Так, п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12. 2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Исходя из вышеприведенных норм Федеральных законов, следует, что организация в границах городского поселения отведения талых, ливневых сточных вод и принятие соответствующих этому действенных, результативных мер, направленных на надлежащее функционирование ливневой канализации и обеспечивающих предотвращение подтопления территории городского поселения, является вопросом непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения городского поселения, решение которого осуществляется органами местного самоуправления в пределах своих полномочий.
Кроме того, в силу ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 3 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок осуществления права собственности, к которому относится и несение бремени содержания имущества собственником, в том числе лицами, не являющимися собственниками, определяются гражданским законодательством.
Согласно ст. 71 Конституции Российской Федерации гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации. Следовательно, случаи несения бремени содержания имущества не собственником могут быть установлены лишь федеральными законами.
Таким образом, к полномочиям представительного органа местного самоуправления, не относится правомочие принимать решения о возложении на лиц, не являющихся собственниками, бремени содержания имущества, не находящегося в их собственности.
В этой связи, положение пп. 4 п. 3.3.4.2. решения о возложении на собственников жилых домов на территориях индивидуальной застройки обязанностей по очистке канав, труб для стока воды на отведённой и прилегающей территории для обеспечения отвода талых вод в весенний период является незаконным.
С целью изменения и приведения решения Совета депутатов в соответствии с законом межрайонным прокурором главе муниципального образования  принесен протест.

15.06.2022

В результате изучения решения Совета депутатов муниципального образования Оськинское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области от 24.12.2019 № 32 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования Оськинское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области» (далее – решение) установлено, что оно не соответствует закону.
Так, п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12. 2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Исходя из вышеприведенных норм Федеральных законов, следует, что организация в границах городского поселения отведения талых, ливневых сточных вод и принятие соответствующих этому действенных, результативных мер, направленных на надлежащее функционирование ливневой канализации и обеспечивающих предотвращение подтопления территории городского поселения, является вопросом непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения городского поселения, решение которого осуществляется органами местного самоуправления в пределах своих полномочий.
Кроме того, в силу ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 3 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок осуществления права собственности, к которому относится и несение бремени содержания имущества собственником, в том числе лицами, не являющимися собственниками, определяются гражданским законодательством.
Согласно ст. 71 Конституции Российской Федерации гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации. Следовательно, случаи несения бремени содержания имущества не собственником могут быть установлены лишь федеральными законами.
Таким образом, к полномочиям представительного органа местного самоуправления, не относится правомочие принимать решения о возложении на лиц, не являющихся собственниками, бремени содержания имущества, не находящегося в их собственности.
В этой связи, положение пп. 4 п. 3.3.4.2. решения о возложении на собственников жилых домов на территориях индивидуальной застройки обязанностей по очистке канав, труб для стока воды на отведённой и прилегающей территории для обеспечения отвода талых вод в весенний период является незаконным.

14.06.2022

В результате проведенного Инзенской межрайонной прокуратурой мониторинга Интернет-ресурсов выявлены факты размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц информаций, признанных судами экстремистскими.


13.06.2022

Инзенская межрайонная прокуратура поддержала государственное обвинение в отношении жителя р.п. Базарный Сызган по факту совершения им преступления, предусмотренного ст.264.1 УК РФ.
Судом установлено, что местный житель, находясь в состоянии алкогольного опьянения, являясь лицом, подвергнутым административному наказанию за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, управлял автомобилем, ввиду чего был задержан сотрудниками полиции.
Приговором Инзенского районного суда он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.264.1 УК РФ, ему назначено наказание в виде обязательных работ на срок 200 часов с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 2 года.

12.06.2022

Межрайонной прокуратурой в ходе мониторинга сети Интернет были выявлены два интернет-сайта, на которых была размещена информация о способах переделки травматического оружия в боевое. При этом ознакомиться с информацией мог любой пользователь, поскольку она находилась в свободном доступе.
Надзорным органом был направлен в суд административное исковое заявление о признании указанной информации запрещенной к распространению на территории РФ. Решением суда требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

11.06.2022

Межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении местного жителя. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ.
Судебным следствием установлено, что ранее неоднократно судимыйС. в марте 2022 года, находясь в состоянии алкогольного опьянения, совершил кражу бензопилы из сеней дома односельчанина.
Суд, согласившись с позицией государственного обвинения, назначил виновному лицу наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговор суда вступил в законную силу.

10.06.2022

Межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении местного жителя О. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 112 УК РФ.
Судебным следствием установлено, что О., находясь в состоянии алкогольного опьянения, на почве личных неприязненных отношений нанес удар рукой в область лица своему знакомому Г., в результате чего последнему причинен вред здоровью средней тяжести.
Суд назначил виновному лицу наказание в виде ограничения свободы сроком на 1 год.

09.06.2022

В результате проведенного Инзенской межрайонной прокуратурой мониторинга Интернет-ресурсов выявлены факты размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц информаций.
Надзорным органом был направлен в суд административное исковое заявление о признании указанной информации запрещенной к распространению на территории РФ. Решением суда требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

08.06.2022

Межрайонной прокуратурой в ходе мониторинга сети Интернет были выявлены два интернет-сайта, на которых была размещена информация о способах изготовления боевого оружия. При этом ознакомиться с информацией мог любой пользователь, поскольку она находилась в свободном доступе.
Надзорным органом был направлен в суд административное исковое заявление о признании указанной информации запрещенной к распространению на территории РФ. Решением суда требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

07.06.2022

Межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении местной жительницыС. Она признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ (неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда средств на содержание несовершеннолетних детей, если это деяние совершено неоднократно).
Судебным следствием установлено, что С., будучи подвергнутой административному наказанию за предусмотренное ст. 5.35.1 КоАП правонарушение, в период 09.02.2022 по 27.04.2022 без уважительных причин не выплачивала средства на содержание несовершеннолетнего сына.
В вышеуказанный период С. являлась трудоспособной, не имела ограничений к трудовой деятельности по состоянию здоровья, нигде не работала, мер по трудоустройству для получения заработной платы с целью последующей выплаты из неё алиментов не предпринимала, на учёт в ОГКУ КЦ Ульяновской области в Инзенском районе в качестве безработной не вставала.
Суд, согласившись с позицией государственного обвинения, назначил виновному лицу наказание в виде исправительных работ сроком на 7 месяцев с удержанием в доход государства 5 % из заработной платы.

06.06.2022

В ходе проведённых в 2022 году межрайонной прокуратурой мониторингов Интернет-ресурсов выявлены Интернет сайты, на которых содержатся информационные материалы, признанные решениями судов экстремистскими и включены в Федеральный список экстремистских материалов.
По результатам проведени

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie