Муниципальное образование
"Базарносызганский район"

Инзенская межрайонная прокуратура разъясняет

Инзенская межрайонная прокуратура разъясняет.

О процессуальных гарантиях субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности

Федеральным законом от 02.11.2023 № 524-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» закреплено понятие преступлений, совершенных индивидуальным предпринимателем в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности, управлением принадлежащим ему имуществом, используемым в целях предпринимательской деятельности, предусмотренных статьями 20, 81.1, 108 и 164 УПК РФ, а также предусмотренных указанными статьями преступлений, совершенных членом органа управления коммерческой организации в связи с осуществлением им полномочий по управлению данной организацией либо в связи с осуществлением коммерческой организацией предпринимательской или иной экономической деятельности.
Под преступлением, совершенным индивидуальным предпринимателем, будет пониматься нарушение закона в ходе осуществления самостоятельной, на свой риск деятельности, которая направлена на систематическое получение прибыли. Прибыль может быть получена от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг и при управлении имуществом.
Под преступлением, совершенным руководителем коммерческой организации, будет пониматься нарушение закона при управлении компанией, которое было направлено на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
11.01.2024

Кто должен компенсировать моральный вред, причиненный работником при исполнении трудовых обязанностей

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей, подлежит компенсации работодателем.
Осуждение или привлечение к административной ответственности работника как непосредственного причинителя вреда, прекращение в отношении него уголовного дела, уголовного преследования, производства по делу об административном правонарушении не освобождает работодателя от обязанности компенсировать моральный вред, причиненный таким работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Обязанность компенсировать моральный вред, причиненный гражданином, выполняющим работу на основании гражданско-правового договора, может быть возложена на юридическое лицо или гражданина, которыми с причинителем вреда был заключен такой договор, при условии, что причинитель вреда действовал или должен был действовать по заданию данного юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ (абз. 2 п. 1 ст. 1068 ГК РФ).
Моральный вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов подлежит компенсации за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования при установлении виновности этих органов власти, их должностных лиц в совершении незаконных действий (бездействия) за исключением случаев, установленных законом.
11.01.2024

С 10 июня 2024 года женщинам, имеющим детей в возрасте до 4 лет, будет предоставлено право на условно-досрочное освобождение после отбытия не менее ¼ срока наказания

Федеральным законом от 12.12.2023 № 591-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации.
Осужденные за преступления небольшой тяжести женщины, имеющие детей в возрасте до 4 лет, получили право на условно-досрочное освобождение и замену неотбытой части наказания более мягким его видом после фактического отбытия не менее 1/4 срока наказания.
Ранее ребенку должно было быть не менее 3 лет.
Федеральный закон от 12 декабря 2023 № 591-ФЗ, вступает в силу 10 июня 2024 года.
12.01.2024


Установлены меры социальной поддержки многодетных семей на федеральном уровне

В России 2024 год объявлен годом семьи. В поддержку многодетных семей Президентом Российской Федерации 23.01.2024 подписан указ «О мерах социальной поддержки многодетных семей».
Многодетной семьей считается семья, имеющая трех и более детей, статус которой устанавливается бессрочно. Региональным законодательством могут быть расширены категории многодетных семей с учетом национальных, культурных и демографических особенностей развития определенного региона Российской Федерации, а также установлены для них дополнительные меры социальной поддержки.
Меры социальной поддержки семье предоставляются до достижения старшим ребенком совершеннолетия или возраста 23 лет при условии его обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по очной форме обучения.
Всем многодетным семьям гарантируются такие меры социальной поддержки, как предоставление государственных выплат и пособий в связи с рождением и воспитанием детей, предоставление поддержки в сфере трудовых отношений, досрочное назначение женщинам страховой пенсии по старости в связи с рождением и воспитанием трех и более детей, профессиональное обучение многодетных родителей и получение ими дополнительного профессионального образования в целях обеспечения их качественной занятости, право на бесплатное посещение музеев, парков культуры и отдыха.
Вводится удостоверение многодетной семьи единого образца. Правительству Российской Федерации предписано вести банк данных многодетных семей, осуществлять мониторинг социально-экономического положения многодетных семей и реализации субъектами Российской Федерации мер социальной поддержки, определять порядок и условия участия организаций в предоставлении мер социальной поддержки.
Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации рекомендовано установить льготные условия по обеспечению лекарственными препаратами, оплате жилья и коммунальных услуг, бесплатному проезду, обеспечению питания, одеждой и спортивной формой учащихся общеобразовательных организаций, первоочередной прием в дошкольные образовательные организации, содействию в обеспечении жилищных условий и предоставлению земельных участков.
Предоставление указанных мер не должно повлечь за собой уменьшение объема и снижение уровня осуществляемых за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации мер соцподдержки многодетных семей в течение всего периода, на который присвоен этот статус.
15.01.2024

Упростился порядок заключения договора водопользования

С 1 сентября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2023 № 274 установлен упрощенный порядок заключения договора водопользования.
В частности, сокращены срок принятия решения о возможности предоставления водного объекта в пользование (с 30 до 15 и 20 дней), а также перечень документов, предоставляемых заявителем для оказания государственной услуги в случае, если заявление о предоставлении водного объекта в пользование направляется в форме электронного документа с использованием единого или регионального портала госуслуг, а также ведомственных информационных систем.
Так, при при подаче заявления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, не требуется предоставления копий документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, а также согласия на обработку персональных данных (для физических лиц).
Одновременно обновлена форма примерного договора водопользования.
Новые правила действуют до 1 сентября 2029 года и не распространяются на порядок подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе.
16.01.2024

Административная ответственность за продажу лекарств без рецепта

Федеральным законом от 28.04.2023 № 175-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в статью 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушение установленных правил отпуска лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету, выразившееся в отпуске указанных лекарственных препаратов без рецепта, если эти действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от 10 000 руб. до 20 000 руб. или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
- на юридических лиц от 150 000 руб. до 200 000 руб.
Согласно примечанию к данной статье, фармацевтические работники, совершившие данное правонарушение, несут административную ответственность как должностные лица.
17.01.2024

С 5 января 2024 года экстренная скорая помощь может быть оказана без согласия пациента

Согласно ст. 20 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
Медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека; в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния; при проведении судебно-медицинской экспертизы, судебно-психиатрической экспертизы; при оказании паллиативной медицинской помощи, если состояние гражданина не позволяет выразить ему свою волю и отсутствует законный представитель.
Федеральным законом от 25.12.2023 № 678-ФЗ внесены дополнения в статью 20 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которым скорая медицинская помощь может быть оказана без оформления согласия на медицинское вмешательство при условии оказания вне медицинской организации, если медицинское вмешательство необходимо для устранения угрозы жизни человека и отсутствует выраженный до начала оказания медицинской помощи отказ гражданина (его законного представителя) от медицинского вмешательства.
Изменения вступили в силу с 5 января 2024 года.
18.01.2024

Электронный сертификат как форма обеспечения гражданина техническими средствами реабилитации
 
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации предусмотрено Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» на основании заявления и индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида в порядке очередности в соответствии с датой подачи заявления путем:
- обеспечения техническими средствами реабилитации по итогам проведения конкурентных процедур в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные изделия;
- предоставления электронного сертификата для самостоятельного приобретения средств реабилитации.
Электронный сертификат— запись в электронной форме, размещенная в специализированной Государственной информационной системе и содержащая сведения о праве гражданина Российской Федерации на самостоятельное приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг за счет бюджетных средств и используемая для подтверждения их оплаты в установленном объеме. Уведомление о принятом решении о приобретении технического средства с использованием электронного сертификата направляется территориальным органом СФР в течение 8 рабочих дней, а в случае подачи заявления инвалидом, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи, в срок, не превышающий 6 рабочих дней со дня поступления заявления.
Информирование о формировании электронного сертификата и содержащихся в нем сведений осуществляется посредством выдачи уполномоченным органом выписки из реестра электронных сертификатов на бумажном носителе или в форме электронного документа. Такая выписка выдается бесплатно.
Использование электронного сертификата при оплате изделия обеспечивается посредством банковской карты, указанной гражданином в заявлении и сведения о которой содержатся в электронном сертификате. Если стоимость технического средства реабилитации превышает определенную в установленном порядке предельную стоимость, гражданину придется оплатить разницу в стоимости за счет собственных средств.    
Инвалид вправе отказаться от приобретения изделия с использованием электронного сертификата в течение срока его действия путем подачи в уполномоченный орган обращения в письменной форме и воспользоваться иными способами обеспечения средством реабилитации.
19.01.2024

Установлены меры социальной поддержки многодетных семей на федеральном уровне

В России 2024 год объявлен годом семьи. В поддержку многодетных семей Президентом Российской Федерации 23.01.2024 подписан указ «О мерах социальной поддержки многодетных семей».
Многодетной семьей считается семья, имеющая трех и более детей, статус которой устанавливается бессрочно. Региональным законодательством могут быть расширены категории многодетных семей с учетом национальных, культурных и демографических особенностей развития определенного региона Российской Федерации, а также установлены для них дополнительные меры социальной поддержки.
Меры социальной поддержки семье предоставляются до достижения старшим ребенком совершеннолетия или возраста 23 лет при условии его обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по очной форме обучения.
Всем многодетным семьям гарантируются такие меры социальной поддержки, как предоставление государственных выплат и пособий в связи с рождением и воспитанием детей, предоставление поддержки в сфере трудовых отношений, досрочное назначение женщинам страховой пенсии по старости в связи с рождением и воспитанием трех и более детей, профессиональное обучение многодетных родителей и получение ими дополнительного профессионального образования в целях обеспечения их качественной занятости, право на бесплатное посещение музеев, парков культуры и отдыха.
Вводится удостоверение многодетной семьи единого образца. Правительству Российской Федерации предписано вести банк данных многодетных семей, осуществлять мониторинг социально-экономического положения многодетных семей и реализации субъектами Российской Федерации мер социальной поддержки, определять порядок и условия участия организаций в предоставлении мер социальной поддержки.
Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации рекомендовано установить льготные условия по обеспечению лекарственными препаратами, оплате жилья и коммунальных услуг, бесплатному проезду, обеспечению питания, одеждой и спортивной формой учащихся общеобразовательных организаций, первоочередной прием в дошкольные образовательные организации, содействию в обеспечении жилищных условий и предоставлению земельных участков.
Предоставление указанных мер не должно повлечь за собой уменьшение объема и снижение уровня осуществляемых за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации мер соцподдержки многодетных семей в течение всего периода, на который присвоен этот статус.
22.01.2024

Расширен перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры госрегулирования в области охраны окружающей среды
 
Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к загрязняющим веществам отнесены вещество или смесь веществ и микроорганизмов, которые в количестве, концентрациях, превышающих установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы, оказывают негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье человека.
Загрязняющие вещества, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, определяются с учетом уровня токсичности, канцерогенных, мутагенных свойств химических и иных веществ, в том числе имеющих тенденцию к накоплению в окружающей среде, а также их способности к преобразованию в окружающей среде в соединения, обладающие большей токсичностью; с учетом данных государственного экологического мониторинга и социально-гигиенического мониторинга; при наличии методик (методов) измерения загрязняющих веществ.
Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, устанавливается Правительством Российской Федерации. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 № 1316-р утвержден перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды. Государственное регулирование предполагает получение предприятиями разрешительных документов на выброс таких веществ и ограничение объемов выбросов.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2023 № 2909-р обновлен перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды. В указанный перечень добавлено 79 наименований, загрязняющих атмосферный воздух, водные объекты и почвы, таких как барий карбонат, бериллий и его соединения (для атмосферного воздуха), азот аммонийный, алюминий, диалюминий триоксид, анионные поверхностно-активные вещества (для почв); йодид-ион, лигнин сульфатный (для водных объектов) и др.
Предусматривается, что введение мер госрегулирования для новых веществ будет поэтапным, с учетом сроков получения предприятиями природоохранных разрешительных документов. Изменения вступают в силу с 01.01.2024, за исключением отдельных положений.
23.01.2024

Об упрощенном порядке приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Республики Молдова
 
Президентом Российской Федерации 18.12.2023 подписан Указ № 962 «О приеме в гражданство Российской Федерации граждан Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Республики Молдова», которым установлен упрощенный порядок приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Республики Молдова.
В целях получения гражданства Российской Федерации указанные иностранные граждане обязаны предоставить в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган заявление по форме, установленной положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 22.11.2023 № 889, вид на жительство и документ, удостоверяющий их личность и гражданство.
Помимо указанных документов граждане Республики Казахстан и Республики Молдова должны предоставить один из документов, подтверждающих владение русским языком, за исключением случаев, когда указанные иностранные граждане освобождены от их предоставления (достигшие 70 лет или являющиеся инвалидами I группы).
24.01.2024

Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации влечет уголовную ответственность
 
Статьей 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации определена уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации.
Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации на основании представления заведомо недостоверных, ложных сведений или документов, либо постановка на учет в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.
За это преступление предусмотрено наказание в виде:
- штрафа в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до трех лет;
- принудительных работ на срок до трех лет;
- лишения свободы на срок до трех лет. В качестве наказания возможно лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Вместе с тем, следует знать, что лицо, совершившее преступление, предусмотренное статьей 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.
25.01.2024


Об уголовной ответственности за финансирование экстремизма и терроризма
 
Уголовный закон Российской Федерации содержит нормы, влекущие уголовную ответственность за содействие террористической и экстремистской деятельности. Формами такого содействия выступают финансирование терроризма и экстремизма.
Общественная опасность оказания финансовых услуг при финансировании международных террористических организаций, групп либо отдельных лиц - террористов (экстремистов) и экстремистских организаций и сообществ обусловлена тем, что материальная поддержка осуществляется с осознанием того, что она предназначена для обеспечения деятельности организации, подготовки или совершения преступлений террористической и экстремистской направленности, в числе которых террористический акт, организация деятельности экстремистско-террористических, в том числе международных организаций и сообществ, незаконных вооруженных формирований, совершение взрывов, поджогов либо иных действий, которые направлены на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения либо нанесение вреда здоровью людей, что в свою очередь влечет подрыв экономической безопасности и (или) обороноспособности Российской Федерации.
Формы финансирования могут выражаться в предоставлении предметов обмундирования, экипировки, средств связи, систематических отчислений или разовых взносов в общую кассу, приобретения недвижимости или оплаты стоимости ее аренды, а также в предоставлении денежных средств, предназначенных для подкупа должностных лиц.
За финансирование терроризма предусмотрена ответственность по части 1.1 статьи 205.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Максимальное наказание за совершение данного преступления составляет лишение свободы на срок до 15 лет, с использованием служебного положения - до 20 лет либо пожизненное заключение.
Финансирование экстремизма влечет ответственность по части 1 статьи 282.3 Уголовного кодекса Российской Федерации. Максимальные санкции данной статьи предусматривают до 8 лет лишения свободы, в случае использования служебного положения - до 10 лет.
При условии, что лицо впервые совершило такое преступление и своевременно сообщило о содеянном органам власти или иным образом способствовало предотвращению либо пресечению преступления, которое оно финансировало, законодатель допускает освобождение от уголовной ответственности (примечание к статье 282.3 УК РФ).
26.01.2024

Усилена ответственность за преступления террористического характера и против государственной власти

Федеральным законом от 28.04.2023 № 157-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» усилена ответственность за ряд преступлений террористического характера и преступлений против государственной власти.
Ужесточено наказание за совершение террористического акта (часть 1 статьи 205 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), максимальный срок лишения свободы увеличен с 15 до 20 лет.
Вплоть до пожизненного лишения свободы предусмотрена ответственность в случаях, когда данное преступление сопряжено с посягательством на потенциально опасные биологические объекты или с использованием патогенных биологических агентов или повлекло смерть человека, в том числе по неосторожности.
Если ранее за участие в террористическом сообществе (статья 205.4 УК РФ) было предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 10 лет, то теперь — от 10 до 15 лет.
Увеличен минимальный срок наказания за содействие террористической деятельности (статья 205.1 УК РФ): за склонение, вербовку или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений террористического характера, вооружение или подготовку лица в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений - с 5 до 7 лет лишения свободы, а за пособничество в совершении террористического акта или создании незаконного вооруженного формирования - от 10 до 12 лет лишения свободы.
В части преступлений против государственной власти усилена ответственность за государственную измену (статья 275 УК РФ), в качестве наказания предусмотрено пожизненное лишение свободы.
Максимальный срок лишения свободы за диверсию (статья 281 УК РФ) увеличен с 15 до 20 лет.
Кроме того, дополнен перечень объектов диверсии. В действующей редакции статьи к диверсии отнесено совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения либо нанесение вреда здоровью людей и (или) компонентам природной среды, если эти действия совершены в целях подрыва экономической безопасности и (или) обороноспособности Российской Федерации.
Расширен перечень квалифицированных составов данного преступления. К ним теперь относятся деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, а также сопряженные с посягательством на объекты федерального органа исполнительной власти в области обороны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной власти, привлекаемых для выполнения отдельных задач в области обороны, а также на объекты топливно-энергетического комплекса и организаций оборонно-промышленного комплекса, за которые установлена уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок от 12 до 20 лет.
За диверсию с посягательством на объекты использования атомной энергии, потенциально опасные биологические объекты либо с использованием ядерных материалов, радиоактивных веществ или источников радиоактивного излучения либо ядовитых, отравляющих, токсичных, опасных химических веществ или патогенных биологических агентов предусмотрена ответственность в виде лишения свободы на срок от 15 до 20 лет или пожизненного лишения свободы.
Федеральным законом от 28.04.2023 № 157-ФЗ введена уголовная ответственность за оказание содействия в исполнении решений международных организаций, в которых Российская Федерация не участвует, или иностранных государственных органов об уголовном преследовании должностных лиц органов публичной власти Российской Федерации в связи с осуществлением ими служебной деятельности, иных лиц в связи с прохождением ими военной службы или пребыванием в добровольческих формированиях, содействующих в исполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 275, 275.1, 276 УК РФ (статья 284.3 УК РФ).
За указанные действия установлена ответственность от штрафа в размере от трехсот тысяч рублей до лишения свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.
Дополнен перечень преступлений, за совершение которых мужчинам отбывание части срока наказания назначается в тюрьме. В него включены участие в террористическом сообществе, создание диверсионного сообщества, содействие диверсионной деятельности, прохождение обучения для осуществления диверсионной деятельности.
За совершение последних трех преступлений и за участие в диверсионном сообществе введена конфискацию имущества.
26.01.2024

Внесены изменения в отдельные акты Правительства РФ по вопросам техосмотра транспортных средств
 
Постановлением Правительства РФ от 09.12.2023 № 2092 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в отдельные акты Правительства РФ по вопросам техосмотра транспортных средств.
В частности, установлено, что в случае невозможности представления для проведения техосмотра включенного в график автобуса допускается его замена на иной автобус на основании заявки, представленной его владельцем.
Повторный техосмотр автобуса может проводиться ранее чем через 5 рабочих дней со дня поступления к оператору техосмотра заявки, в том числе в день ее подачи заявителем, при условии наличия в графике свободного времени для прохождения техосмотра в желаемую дату, указанную в заявке.
Закреплена обязательность видеозаписи в ходе проведения техосмотра автобусов.
Уточнен порядок аннулирования диагностической карты. В частности, установлена обязанность контролирующего органа информировать о таком аннулировании оператора техосмотра, оформившего эту диагностическую карту.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения выявлены нарушения операторами техосмотра обязательных требований к проведению техосмотра транспортных средств, то составляется акт наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), который направляется контролируемому лицу, и выдается предписание об устранении выявленных нарушений. Исполнение такого предписания оценивается только посредством проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.
Предусмотрена возможность представления владельцем транспортного средства (его представителем) оператору техосмотра для проведения техосмотра выписки из электронного ПТС.
29.01.2024


Я не согласен с выкупной стоимостью, которую предлагает мне орган местного самоуправления за жилье в аварийном доме, как увеличить сумму выкупа?

В соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации выкупная цена за изымаемое жилое помещение складывается из рыночной стоимости жилого помещения с учетом состояния аварийного дома и стоимости доли собственника в праве собственности на общее имущество в аварийном доме, включая долю в праве собственности на земельный участок, также в выкупную цену включают компенсацию за непроизведенный капитальный ремонт и все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения, переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
Оценка выкупной цены изымаемого жилого помещения осуществляется независимым экспертом. Сумма оценки может быть оспорена в досудебном или судебном порядке. Для оспаривания суммы оценки в досудебном порядке необходимо провести повторную независимую оценку стоимости жилого помещения в аварийном доме (стоимость услуг по оценке оплачивается собственником). При обращении в суд такая оценка будет проведена экспертом, назначенным судом.
При отказе собственника от получения определенной судом выкупной стоимости такая сумма может быть уплачена муниципалитетом в депозит нотариуса, что будет являться основанием для изъятия помещения в аварийном доме.
30.01.2024

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie