Муниципальное образование
"Базарносызганский район"

Прокуратура информирует

Инзенская межрайонная прокуратура Ульяновской области информирует
Прокуратура информирует.

27.05.2022
День защиты детей – не просто праздник детства, это профессиональный праздник большого числа людей, которые работают с детьми, помогают им познавать мир, оберегают от необдуманных поступков и защищают от разных бед и напастей.
Государственная политика в интересах детей является приоритетной. С целью охраны их прав действует система органов, обеспечивающих жизнедеятельность детей. Это образовательные, медицинские, социальные организации, органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, правоохранительные органы, в которых имеются специальные подразделения, выполняющие функции по работе с несовершеннолетними.
При реализации прав детей не исключены факты ненадлежащего исполнения своих обязанностей теми, кто должен стоять на страже их интересов, поэтому охрана прав ребенка всегда остается актуальным направлением прокурорского надзора. И для прокуроров, которые специализируются на охране прав несовершеннолетних – это тоже профессиональный праздник.
Для нас это особый участок работы - защита негласного интереса, когда нельзя полагаться на обращения и иные очевидные источники информации о нарушениях закона. Здесь особенно важно анализировать состояние законности, работать со статистическими данными, выяснять характерные тенденции, вовремя увидеть проблемы, устранить причины нарушений, выявить детей, нуждающихся в помощи и принять решение о способе защиты их интересов и восстановления их прав.
Только в текущем году межрайонной прокуратурой выявлено 62 нарушение закона о несовершеннолетних, по протестам прокуроров отменено 7 незаконных правовых акта, внесено 19 представлений об устранении нарушений закона, направлено в суд 14 исков.
И все же главное право ребенка - жить и воспитываться в семье, право на воспитание своими родителями, на их заботу, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, защиту своих прав, в том числе от злоупотреблений родителей.
Защита прав и интересов детей возлагается именно на родителей, обеспечение интересов детей должно быть предметом их основной заботы. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Проблемы, возникающие в семье, дорого обходятся детям.
Специалисты утверждают, что в здоровой семейной обстановке, когда родители проявляют не только заботу, но и внимание к своим детям, не отгораживаются от них материальными ценностями, а живут их интересами и проблемами, дети редко пытаются искать новые ощущения, уходя в мир иллюзий посредством употребления наркотических средств и спиртных напитков.
День защиты детей - не только праздник детства. Это повод еще раз задуматься, все ли мы сделали для детей, чтобы уберечь их от проблем, которых можно избежать, всегда ли внимательны и заботливы, что важнее – родительские амбиции или реальные потребности ребенка с учетом его особенностей, характера и возможностей.

26.05.2022
26 мая – День российского предпринимательства. Этот профессиональный праздник был установлен Указом Президента России                      21 октября 2007 года.
Целью Дня российского предпринимательства является привлечение внимания общественности к вопросам развития российской экономики, проблемам среднего, малого и крупного бизнеса.
Используя информационный повод, еще раз сообщаем, что неслучайно Инзенская межрайонная прокуратура особое внимание уделяет защите прав субъектов предпринимательской деятельности.
В результате осуществления предпринимательской деятельности, граждане получают необходимые услуги практически во всех сферах деятельности – транспорт, медицина, розничная сеть торговли и т.д.
Только в истекшем периоде 2022 года межрайонной прокуратурой выявлено 47 нарушений прав предпринимателей, рассказал Инзенский межрайонный прокурор Седова Е.В.  
Межрайонной прокуратурой, как отметила Елена Викторовна, ежегодно изучаются планы проверок контролирующих органов, из которых исключаются необоснованные, в том числе и в отношении предпринимателей. К примеру, в ушедшем году было исключено 12 таких контрольных мероприятия.
Постоянное внимание межрайонной прокуратуры уделяется фактам неоплаты бюджетными учреждениями контрактов по выполненным субъектами предпринимательской деятельности работам и услугам, поскольку непогашенная задолженность негативно влияет на хозяйственную деятельность предпринимателя. В результате принятых мер прокурорского реагирования в 2022 году удалось погасить задолженность перед бизнесом на сумму более 1,5 млн. руб.
Хотелось бы отметить, что Правительством Российской Федерации объявлен мораторий на проверки.
Так, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Плановые проверки в отдельных случаях возможны в рамках надзора в области промышленной безопасности, санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и пожарного контроля.
Также указанным постановлением сокращен перечень оснований для внеплановых проверок.
В отношении контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, дата начала которых наступает после вступления в силу постановления Правительства и проведение которых не допускается, контрольным (надзорным) органом, органом контроля должно быть принято решение об их отмене.
Кроме того, срок исполнения предписаний, выданных до объявления моратория продлен на 90 дней, а также предусмотрена возможность увеличения срока путем направления ходатайства в контрольный (надзорный) орган, орган контроля
Важно помнить, что предприниматель – это не только лицо, осуществляющее деятельность, связанную с извлечением прибыли, но и хозяйствующий субъект, принявший на себя повышенную социальную ответственность в качестве работодателя, налогоплательщика, участника бюджетных правоотношений.

25.05.2022
В результате изучения постановления администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области от 20.01.2022 № 33 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования «Инзенский район» от 16.09.2021 № 901 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в муниципальном образовании «Инзенский район» Ульяновской области» (далее – постановление) установлено, что оно не соответствует закону.
Так, ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации
Статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что недопустимо устанавливать расходные обязательства, подлежащие исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.
Кроме того, ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
При этом, в Приложении № 2 к постановлению содержится перечень системы мероприятий программы, финансирование которых не предусмотрено (предоставление муниципального залогового фонда для реализации экономически значимых муниципальных программ в области растениеводства и в сфере животноводства, предоставление в пользование (аренду) имущества, находящегося в муниципальной собственности на льготных условиях).
С целью изменения и приведения постановления администрации в соответствии с законом межрайонным прокурором принесен протест.

24.05.2022
 В результате изучения постановления администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области от 21.02.2022 № 163 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования «Инзенский район» от 07.12.2017 № 747 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие системы дорожного хозяйства муниципального образования «Инзенский район» (далее – постановление) установлено, что оно не соответствует закону.
Так, ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации
Кроме того, ст. 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что недопустимо устанавливать расходные обязательства, подлежащие исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.
С целью изменения и приведения постановления администрации в соответствии с законом межрайонным прокурором принесен протест.

23.05.2022
 Проведенной межрайонной прокуратурой по поступившему обращению гражданина проверкой в деятельности администрации муниципального образования Черемушкинское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области (далее – администрация) выявлены нарушения земельного законодательства, а также законодательства о противопожарной безопасности.
Установлено, что в границах муниципального образования Черемушкинское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области находятся 7 мест захоронений.
При этом, в нарушение ч. 2 ст. 11, ст. 70 Земельного кодекса российской Федерации, п. 22 ч. 1 ст. 14, ст.ст. 50,51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 2 ст. 25 и ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», администрацией не приняты меры по оформлению в муниципальную собственность и постановке на государственный кадастровый учет мест захоронений, расположенных в с. Аристовка, с. Бояркино, д. Междуречье,        д. Кеньша.
Таким образом, отсутствие собственника кладбищ не позволяет выделить бюджетные средства на их ремонт, содержание в надлежащем состоянии, что неизбежно повлечёт их приведение в непригодное для захоронения умерших лиц состояние. В свою очередь ненадлежащее содержание и разрушение кладбищ приведет к забвению памяти об умерших лицах.
Кроме того, установлено, что в собственности администрации находится здание, расположенное по адресу: ул. Центральная, д. 12, с. Бояркино, Инзенский район, Ульяновская область, которое в нарушение ч. 1 ст. 6, ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации, а также системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
По результатам проведенной проверки главе администрации внесено представление, которое находится на рассмотрении.

22.05.2022
 Проведенной межрайонной прокуратурой по поступившему обращению гражданина проверкой в деятельности администрации муниципального образования Черемушкинское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области (далее – администрация) выявлены нарушения земельного законодательства.
Установлено, что в границах муниципального образования Черемушкинское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области находятся 7 мест захоронений.
При этом, в нарушение ч. 2 ст. 11, ст. 70 Земельного кодекса российской Федерации, п. 22 ч. 1 ст. 14, ст.ст. 50,51 Федерального закона от 06.10.2003       № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 2 ст. 25 и ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», администрацией не приняты меры по оформлению в муниципальную собственность и постановке на государственный кадастровый учет мест захоронений, расположенных в с. Аристовка, с. Бояркино, д. Междуречье,        д. Кеньша.
По результатам проведенной проверки главе администрации внесено представление, которое находится на рассмотрении.

21.05.2022
Межрайонной прокуратурой в рамках надзора за соблюдением законодательства о противодействии терроризму осуществлен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в ходе которого установлен факт свободного доступа неопределенного круга лиц к противоправной и запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информации (размещалась информация о продаже боевого огнестрельного оружия).
Надзорным органом был направлен в суд административное исковое заявление о признании указанной информации запрещенной к распространению на территории РФ.

20.05.2022
Межрайонной прокуратурой в деятельности Карсунского МСО СУ СК РФ по Ульяновской области выявлены существенные нарушения закона, допущенные при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях.
Так, 23.09.2021 доме по улице Яна Лациса в г. Инза обнаружен труп М.
По данному факту Карсунским МСО СУ СК РФ по Ульяновской области в порядке ст. ст. 144, 145 УПК РФ проведена доследственная проверка, по результатам которой следователем следственного отдела принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела по п. 1 ч. 1 ст. 24 УПК РФ.
Согласно выписке из акта № 0704 от 21.10.2021 к заключению эксперта
№ 325 от 23.09.2021 в биологических средах трупа М. обнаружены альфа-пирролидиновалерофенон с метаболитами, метадон с метаболитами.
В соответствии с ч. 4 ст. 140 УПК РФ не может служить основанием для возбуждения уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст.ст. 228.1, 228.4 УК РФ в части незаконного сбыта наркотических средств факт обнаружения в теле человека наркотических средств в отсутствие достаточных данных, указывающих на факт их передачи в нарушение положений Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».
При проведении доследственной проверки каких-либо фактов, свидетельствующих о правомерном характере приобретения М. наркотических средств, обнаруженных в его биологических средах, не установлено.
Кроме того, в нарушение ст. 143 УПК РФ, несмотря на полученные сведения о совершенном неизвестным лицом преступлении (ст. 228.1 УК РФ), рапорт об обнаружении признаков преступления не составлен, решение о передаче сообщения о преступлении по подследственности не принято.
В целях устранения выявленных нарушений закона руководителю следственного отдела внесено требование.

19.05.2022
 Межрайонной прокуратурой вскрыты грубые нарушения требований   закона, допущенные должностными лицами МО МВД России «Инзенский» при проведении проверки по факту возможных противоправных действий должностных лиц МУП «Водоканал» при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности организации.
Установлено, что 08.07.2021 в МО МВД из межрайонной прокуратуры поступил материал проверки о возможных противоправных действиях должностных лиц МУП «Водоканал» при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности по обращению представителя ПАО «Россети Волга» П.
В ходе проведения доследственной проверки представителем ПАО «Россети Волга» П. в порядке ст. 119-122 УПК РФ заявлено ходатайство о производстве проверочных мероприятий.
Между тем, вопреки ст. 122 УПК РФ ответственным за проведение доследственной проверки лицом заявленное ходатайство не рассмотрено, о принятом решении заявителю не сообщалось, права на обжалование решения не разъяснялись. Указанное требование закона оперуполномоченным возглавляемого Вами отдела выполнено не было.
В целях устранения выявленных нарушений закона начальнику территориального отдела полиции внесено требование.

18.05.2022
 Инзенской районный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении местного жителя. Он признан виновным в совершении предусмотренного ч. 2 ст. 264.1 УК РФ (управление автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ).
Установлено, что 14 января 2022 года Б., находясь в состоянии алкогольного опьянения, имеющим судимость по ст. 264.1 УК РФ, управлял принадлежащим ему автомобилем от дома 153 по улице Авдеева в
р.п. Базарный Сызган Ульяновской области до дома 82 по той же улице, где в этот же день был остановлен сотрудниками полиции.
Суд согласился с позицией государственного обвинителя и приговорил Бурова к 7 месяцам колонии-поселения с лишением права управления транспортными средствами на 3 года.

17.05.2022
 Межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении местного жителя О. по ч. 1 ст. 112 УК РФ.
Установлено, что в феврале 2022 года О., находясь в состоянии алкогольного опьянения, умышленно нанес Г. удар кулаком по лицу, в результате которого последнему был причинен средней тяжести вред здоровью (закрытый перелом стенки пазухи носа).
Инзенским районным судом уголовное дело в отношении О. прекращено в связи с примирением с потерпевшим на основании ст. 25              УПК РФ.

16.05.2022
 Межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении местного жителя С. по ч. 1 ст. 112 УК РФ.
Установлено, что в марте 2022 года С., на почве личных неприязненных отношений к С.А., умышленно нанес последней удар кулаком по левой руке, в результате которого ей был причинен средней тяжести вред здоровью (закрытый левой лучевой кости со смещением).
Инзенским районным судом уголовное дело в отношении С. прекращено в связи с примирением с потерпевшим на основании ст. 25              УПК РФ.

15.05.2022
Межрайонной прокуратурой проведена проверка в МКОУ Базарносызганская СШ № 2 исполнения законодательства в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов при организации питания несовершеннолетних, в ходе которой выявлены нарушения ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», п.п.1, ст. 3, п. 2 ст. 17, п. 1 ст.19, Федерального закона от 02.01.2000  № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»,  ст.ст. 15, 8 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», п.п. 1-3 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов (приложение № 1 к приказу Министерства сельского хозяйства РФ от 27.12.2016  № 589 «Об утверждении Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях»), п.п. 3, 4 ст. 5, п. 6 ст. 7, п.п. 1, 4 ст. 13, п.п. 7, 9 ст. 17 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12. 2011 № 880, п.п. 2.2, 2.23 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях общественного питания несовершеннолетних» (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
На момент проверки (04.05.2022) в МКОУ Базарносызганская СШ № 2 в бытовых холодильниках для дальнейшего использования в пищу детям находились:
- фарш говяжий (1,7 кг), фрикадельки говяжьи (1,00 кг), суповой набор куриный (8,933 кг) без ветеринарных сопроводительных документов, характеризующих территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое благополучие территорий его происхождения и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар и установить прослеживаемость;  
- мясо замороженное (22,900 кг) без упаковки и маркировки производителя, что не позволяет определить производителя, дату выработки, сроки и условия хранения - не позволяет  идентифицировать мясосырьё и установить прослеживаемость;
- 2 упаковки сметаны с массовой долей жира 20%, производства ООО «Новмолдом» с истекшем сроком годности (18.04.2022);
- пакет с отварным разделанным замороженным  мясом курицы (0,500кг).
На полках для хранения продуктов имелись следы жизнидеятельности грызунов.
Кроме того, 29.04.2022, 04.05.2022 учащиеся школы (203 ребенка), в том числе дети из малообеспеченных и многодетных семей, были оставлены без питания (полноценный завтрак, обед приготовлены не были). Необходимые продукты питания на складе отсутствовали.
Указанные факты негативным образом влияют на здоровье детей и могут повлечь отрицательное воздействие на их физическое здоровье и жизнь.
В целях устранения выявленных нарушений директору школы межрайонным прокурором внесено представление.

14.05.2022
Межрайонной прокуратурой проведена проверка в МКОУ Базарносызганская СШ № 1 исполнения законодательства в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов при организации питания несовершеннолетних, в ходе которой выявлены нарушения ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998   № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», п.п.1, ст. 3, п. 2 ст. 17, п. 1 ст.19, Федерального закона от 02.01.2000  № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»,  ст.ст. 15, 8 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», п.п. 1-3 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов (приложение № 1 к приказу Министерства сельского хозяйства РФ от 27.12.2016  № 589 «Об утверждении Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях»), п.п. 3, 4 ст. 5, п. 6 ст. 7, п.п. 1, 4 ст. 13, п.п. 7, 9 ст. 17 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12. 2011 № 880, п.п. 2.2, 2.23 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях общественного питания несовершеннолетних» (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
На момент проверки (04.05.2022) в МКОУ Базарносызганская СШ № 1 в бытовых холодильниках для дальнейшего использования в пищу детям находились:
- рыба «Минтай» замороженная в количестве 8 800 кг., на которую отсутствовала  товоросопроводительная документация, сведения об оценке (подтверждении), соответствия, предусмотренных, в том числе техническими регламентами.
- мясо замороженное в количестве (17 кг), без упаковки и маркировки производителя, что не позволяет определить производителя, дату выработки, сроки и условия хранения - не позволяет идентифицировать мясосырьё и установить прослеживаемость.
Мясо замороженное (17 кг), тушка цыпленка бройлера замороженная       (1,9 кг) (хранение при температуре - 18), рыба «Минтай» хранились в отключенной морозильной камере, холодильнике, что не позволило установить режим хранения  продуктов питания.
В морозильной камере имелись следы крови, в холодильнике присутствовало большое количества наледи, отсутствовал термометр.
В помещении для хранения продуктов находились личные вещи сотрудников (губная помада, расчески для волос, обувь, одежда, дезодорант, лак для волос в виде аэрозолей).
Кроме того, 29.04.2022, 04.05.2022 учащиеся школы (240 детей), в том числе дети из малообеспеченных и многодетных семей, были оставлены без питания (полноценный завтрак, обед приготовлены не были). Необходимые продукты питания на складе отсутствовали.
В целях устранения выявленных нарушений директору образовательного учреждения межрайонным прокурором внесено представление.

13.05.2022
 Межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе которой в ОГКУ СО Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Рябинка», расположенном в с. Труслейка Инзенского района Ульяновской области, выявлены нарушения требований ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998         № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,   ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.п. 10, 56 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 (далее – ППР в РФ).
Установлено, что в гаражном, складском помещениях Центра в местах установки приемно-контрольного прибора пожарных отсутствует информация с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, с указанием линии связи пожарной сигнализации.
В помещениях пожарных постов гаража и склада Центра отсутствует инструкция о порядке действия дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (устройств, систем) противопожарной защиты объекта защиты.
В целях устранения выявленных нарушений директору центра межрайонным прокурором внесено представление.

12.05.2022
 Межрайонной прокуратурой проведена проверка в  МКОУ Патрикеевская ОШ им. Э.В. Сухаревского требований законодательства, направленного на защиту трудовых прав несовершеннолетних.
Проверкой выявлены нарушения ст. 4 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст.ст. 15, 57, 67 68 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ).
Установлено, что от 21.01.2022 между филиалом ОГКУ «Кадровый центр Ульяновской области в Базарносызганском районе» и Школой заключено 2 срочных трудовых договора с несовершеннолетними гражданами в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, по которым трудоустроено 2 несовершеннолетних.
В нарушении ст.ст. 15, 57, 67, 68 ТК РФ несовершеннолетние Панормов Ю.В. и Лопатин Н.А. приняты в Школу на должность «подсобный рабочий», которая не предусмотрена штатным расписанием Школы, в трудовом договоре, в отличии от приказа о приеме на работу не указана должность, на которую принимаются работники, в договорах, хранящихся в Школе отсутствуют сведения (подпись работников) о вручении им второго экземпляра договора.
Выявленные нарушения трудового законодательства ущемляют права и охраняемые интересы, гарантируемые государством работникам в возрасте до 18 лет.
В целях устранения допущенных нарушений директору школы межрайонным прокурором внесено представление.

11.05.2022
 Межрайонной прокуратурой в деятельности МУП «Благоустройства Инзенского района» выявлены нарушения законодательства в жилищно-коммунальной сфере.
Установлено, что МУП «Благоустройства Инзенского района» в соответствии с лицензией № 073000121 от 23.04.2015 и на основании информации ЕГРЮЛ, осуществляет управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.
Вопреки ст.ст. 155, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 67 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» должностными лицами МУП «Благоустройство Инзенского района» платежные документы жильцам 35 домов (в договорах на управление которых отсутствует оговорка о не направлении платежных документов в бумажном виде), в том числе и дома № 22/7 по ул. Ломоносова в г. Инза, а также проживающей в кв. 8 Росляковой Т.В. не направлялись.
В нарушении требований ст.ст. 6, 7, 8 Федерального закона от 21.07.2014     № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», совместного приказаМинкомсвязи России, Минстроя России от 29.02.2016 №74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» на официальном сайте https://dom.gosuslugi.ru (ГИС ЖКХ) отчеты об исполнении управляющей организацией договоров управления, информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах, информация о капитальном ремонте в МКД за 2021 в г. Инза по ул. Алашеева, д. 120; ул. Алашеева, д. 93; ул. Мира, д. 17; ул. Льва Толстого, д. 15; ул. Менделеева, д. 30/7; ул. Льва Толстого, д. 8Д;ул. Школьная, д. 119; ул. Николаева, д. 4; пер. Аптечный, д. 3; ул. Алашеева, д. 110; ул. Красных Бойцов, д. 24; ул. Алашеева, д. 108; ул. Огарева, д. 6; ул. Яна Лациса, д. 57; ул. Фабричная, д. 6; ул. Менделеева, д. 13/12; ул. Алашеева, д. 91; ул. Алашеева, д. 118;ул. Яна Лациса, д. 53; ул. Менделеева, д. 27; ул. Красных Бойцов, д. 14; ул. Льва Толстого, д. 5; ул. Шоссейная, д. 68; ул. Алашеева, д. 106; ул. Парковая, д. 5; ул. Социалистическая, д. 19; ул. Яна Лациса, д. 55; ул. 7 микрорайон, д. 35; ул. Фабричная, д. 8; ул. Алашеева, д. 102;ул. Алашеева, д. 116;  ул. Ломоносова, д. 18; ул. Льва Толстого, д. 11; ул. Алашеева, д. 98; ул. Огарева, д. 10; ул. Менделеева, д. 11;  ул. Шоссейная, д. 5А; ул. Парковая, д. 3; ул. Мира, д. 18; ул. Льва Толстого, д. 4; ул. Менделеева, д. 26;  ул. Менделеева, д. 23/10;ул. Николаева, д. 2; ул. Алашеева, д. 96; ул. 7 микрорайон, д. 10; ул. Парковая, д. 11; ул. Льва Толстого, д. 19/1; ул. Льва Толстого, д. 10; ул. Малиновского, д. 23; ул. Гагарина, д. 41А; ул. 7 микрорайон, д. 37; ул. Школьная, д. 105; ул. Менделеева, д. 15; ул. Шоссейная, д. 70;ул. Менделеева, д. 29/9; ул. Рабочая, д. 39; ул. Фрунзе, д. 24; ул. Менделеева, д. 24/8; ул. Шоссейная, д. 90; ул. Шоссейная, д. 74; ул. Фабричная, д. 4; ул. Школьная, д. 117, а также р-н. Инзенский, рп. Глотовка, ул. Глотовка-25, д. 1; 6; 21, 16; 20; 7; 31; 43; 15; 29; 25; 27; 30, не размещены. Информация по выполняемым работам по содержанию и ремонту общего имущества отсутствует.
Паспорта вышеуказанных объектов размещенные на официальном сайте https://dom.gosuslugi.ru (ГИС ЖКХ) не заполнены в полном объеме, не содержат всей информации, которая предусмотрена ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ.
В целях устранения выявленных нарушений директору компании межрайонным прокурором внесено представление.

10.05.2022
Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой в деятельности ООО «Бастор» выявлены следующие нарушения трудового законодательства.
Так, в нарушении ст.ст. 22, 135, 136 Трудового кодекса РФ в ООО «Бастор» имеется задолженность по заработной плате за март 2022 года перед 35 работниками на сумму 639 320 руб. и за апрель 2022 года перед 125 работниками на сумму 1 831 076,08 руб.
В соответствии со ст. 236 ТК РФ, оплата задолженности по заработной плате должна быть произведена с выплатой компенсации за просрочку оплаты труда.
Указанные действия существенно нарушают трудовые права работников.
В целях устранения выявленных нарушений директору организации межрайонным прокурором внесено представление.

09.05.2022
Инзенской межрайонной прокуратурой Ульяновской области проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства Российской Федерации в части своевременной выплаты заработной платы работникам общества с ограниченной ответственностью «Бастор», в ходе которой в его деятельности выявлены нарушения трудового законодательства.
Согласно статье 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статьей 136 ТК РФ предусмотрено, что заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка организации, коллективным и трудовым договорами.
В ходе проверки было установлено, что в ООО «Бастор» дни выдачи заработной платы определены коллективным договором: за 1-ю половину – 30 числа, за 2-ю половину 15 числа, следующего за отчетным месяцем.
Проверкой установлено, что по состоянию на 18.05.2022 в ООО «Бастор» имеется задолженность по заработной плате за март 2022 года перед 35 работниками на сумму 639 320 руб. и за апрель 2022 года перед 125 работниками на сумму 1 831 076,08 руб., что является нарушением ст.ст. 22, 135, 136 ТК РФ.
По результатам проверки в отношении директора организации возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

08.05.2022
Межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении местного жителя В., который признан виновным в совершении предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ преступления.
Судебным следствием установлено, что в период с 01.09.2021 по 19.01.2022 В. незаконно приобрел путем срывания и хранил части растения конопля в значительном размере, а также наркотическое средство каннабис (марихуана) в крупном размере.
Суд назначил виновному наказание в виде лишения свободы с применением ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 1 год 6 мес.

06.05.2022
 Межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинение по уголовному делу

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie