![Осторожно мошенники!. Осторожно мошенники!.](/netcat_files/generated/91/123/760x570/1413/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=eb26abe3af7c52c37168d9165872e584&resize_mode=0&wm_m=0)
Что делать, если вы уже стали жертвой мошенников
Если вы обнаружили факт мошенничества. Нужно действовать так:
1. Подайте заявление в полицию по ст.159 Уголовного кодекса РФ.
2. Обратитесь к кредитору с претензией, укажите в ней на факт мошеннических действий и изложите обстоятельства дела.
3. Приложите к письму талон-уведомление из полиции, предоставьте справку об утрате удостоверения личности (при наличии), свидетельские показания, записи с камер в помещении, где был оформлен кредит и подтверждения вашего алиби.
4. Соберите справки о состоянии счетов и об истории операций в обслуживающих банках в качестве доказательства отсутствия переводов от МФО. Передайте заверенные копии кредитору.
5. Если речь идет об онлайн-займе, нужно указать кредитору на то, что он оформлен не на ваш мобильный номер.
6. Передайте следователю, который работает с вашим делом, все собранные документы по делу.
7. Попробуйте добиться решения ситуации мирным путем. Если не получается, обратитесь к юристу.
Часто кредиторы решают проблему в досудебном порядке в течение семи-десяти дней с момента обращения потерпевшего. Настоящие сотрудники службы безопасности проведут проверку, выяснят обстоятельства, аннулируют долг и удалят запись из БКИ. Банки и МФО легче отказываются от требования незначительных сумм, но если задолженность крупная, то могут и не пойти навстречу.