Муниципальное образование
"Базарносызганский район"

Инзенская межрайонная прокуратура разъясняет

Инзенская межрайонная прокуратура разъясняет.

Инзенская межрайонная прокуратура разъясняет за сентябрь 2023

Определена возможность предоставления жилого помещения в другом населенном пункте, а также особенности проведения капремонта в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия

Федеральным законом от 24 июля 2023 г. № 365-ФЗ внесены изменения в статьи 57 и 166 Жилищного кодекса РФ и Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в части установления возможности предоставления жилого помещения с согласия в письменной форме граждан в границах другого населенного пункта, а также капитального ремонта многоквартирных домов, являющимися объектами культурного наследия.
Федеральным законом часть 5 статьи 57 Жилищного кодекса РФ дополнена положением, согласно которому при наличии согласия в письменной форме граждан, нуждающихся в жилых помещениях, по решению органа местного самоуправления муниципального образования по месту их жительства жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено в другом населенном пункте на территории того же муниципального образования.
 Работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющемся объектом культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленным объектом культурного наследия, выполняются в соответствии с Жилищным кодексом с учетом особенностей государственной охраны объектов культурного наследия, установленных указанным законом.
Изменения вступили в силу с 1 сентября 2023 года.
01.09.2023

Федеральным законом от 24.07.2023 № 343-ФЗ внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации
Осуществление рубок лесных насаждений допускается в защитных целях, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами. Сплошные рубки лесных насаждений в защитных лесах запрещаются, за исключением:
 - случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 21 Лесного кодекса Российской Федерации (осуществление геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых; строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создание и расширение территорий морских и речных портов, строительство, реконструкция и эксплуатация гидротехнических сооружений; линейных объектов);
 - случаев, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций, если иное не установлено настоящим Кодексом.
 Заготовка древесины допускается в защитных лесах, если проведение сплошных и выборочных рубок не запрещено или не ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации. При заготовке древесины в защитных лесах допускается создание объектов лесной инфраструктуры, в том числе лесных дорог, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 5 ст. 13 Лесного кодекса Российской Федерации.
 Сокращены сроки экспертизы проектов освоения лесов и рассмотрения проектов лесовосстановления.
В соответствии с поправками в Лесной кодекс РФ сроки проведения государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов сокращаются вдвое – с 30 до 15 рабочих дней, а сроки согласования проектов восстановления и разведения лесов – втрое, с 15 до 5 рабочих дней.
 Кроме того, уточняется порядок осуществления охраны лесов от пожаров и применения мер экстренного реагирования.
 Внесенными изменениями закреплено, что охрана лесов от пожаров включает в себя, помимо выполнения мер пожарной безопасности и тушения пожаров, также лесопожарное зонирование и выполнение мер экстренного реагирования.
Меры экстренного реагирования включают в себя обеспечение готовности сил и средств федерального резерва экстренного реагирования, их оперативную доставку к местам тушения лесных пожаров, в том числе авиационными средствами, а также непосредственно тушение лесных пожаров. Создание и применение федерального резерва экстренного реагирования отнесено к полномочиям органов государственной власти РФ в области лесных отношений.
05.09.2023
Правительством Российской Федерации утверждены новые правила исчисления среднего заработка
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2023 № 1026 утверждены новые Правила исчисления среднего заработка по последнему месту работы (службы) в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».
 По общему правилу средний заработок рассчитывается за 3 календарных месяца, предшествующих календарному месяцу перед месяцем увольнения.
 Но в тех случаях, когда работник находился на больничном, и его доход оказался ниже доходов в другие периоды трудовой деятельности, расчетный период будет сдвигаться с интервалом в 1 месяц. Смещение возможно в пределах 12 месяцев, предшествующих месяцу увольнения. Если у работника отсутствуют 3 полностью отработанных месяцев в пределах года, для расчета будут приняты 1 или 2 таких месяца.
 Средний заработок исчисляется органами службы занятости путем деления суммы дохода гражданина за расчетный период или период, используемый в качестве расчетного, на количество месяцев в соответствующем периоде.
 Для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, предусмотренные пунктом 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат.
 Ранее при его расчете применялись данные о выплатах и вознаграждениях, на которые были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
 Во всех случаях средний месячный заработок работника, отработавшего полностью в расчетный период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
06.09.2023
О порядке регистрации в качестве безработного

Согласно п. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения» от 19.04.1991 № 1032-1 порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы устанавливается Правительством Российской Федерации. 
В силу п. 3 Правил регистрации безработных граждан, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 № 1909, регистрации в качестве безработных подлежат граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы по месту жительства в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы.
В соответствии с п. 4 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 № 1909, с 01.01.2022 постановка граждан на регистрационный учет осуществляется центрами занятости населения на основании заявления гражданина, обратившегося в центр занятости населения, в форме электронного документа, направленного с использованием единой цифровой платформы, единого портала или регионального портала.
Пунктом 6 Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, утвержденного приказом Минтруда России от 28.01.2022 № 27н, закреплен перечень документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, включающий:
- заявление гражданина о предоставлении государственной услуги и резюме, направленные в электронной форме в соответствии с Правилами регистрации граждан, в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 № 1909;
- сведения о гражданине, внесенные в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов и (или) сведений, представленных им или полученных центром занятости населения самостоятельно с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы в центре занятости населения.
Таким образом, для регистрации в качестве безработной необходимо посредством единой цифровой платформы, единого портала или регионального портала направить в электронной форме заявление о постановке на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы и резюме.
При этом гражданин вправе обратиться в центр занятости населения или МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме.
08.09.2023


«Особенности уголовного судопроизводства в отношении несовершеннолетних»

Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 01.02.2011 № 1 (в редакции от 28.10.2021 № 32) «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» обращено внимание на процессуальную обязанность судов обеспечения качественного рассмотрения в разумные сроки уголовных дел о преступлениях несовершеннолетних. Их правовая защита предполагает необходимость выявления обстоятельств, связанных с условиями жизни и воспитания каждого несовершеннолетнего, состоянием его здоровья, другими фактическими данными, а также с причинами совершения уголовно наказуемых деяний, в целях постановления законного, обоснованного и справедливого приговора, принятия других предусмотренных законом мер для достижения максимального воспитательного воздействия судебного процесса в отношении несовершеннолетних.
Уголовные дела в отношении несовершеннолетних рассматриваются наиболее опытными судьями.
Правосудие в отношении несовершеннолетних правонарушителей направлено на то, чтобы применяемые к ним меры воздействия обеспечивали максимально индивидуальный подход к исследованию обстоятельств совершенного деяния и были соизмеримы как с особенностями их личности, так и с обстоятельствами совершенного деяния, способствовали предупреждению преступлений среди несовершеннолетних, а также защиту законных интересов потерпевших.
В соответствии с положениями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации установление возраста несовершеннолетнего обязательно, поскольку его возраст входит в число обстоятельств, подлежащих доказыванию, является одним из условий его уголовной ответственности.
Лицо считается достигшим возраста, с которого наступает уголовная ответственность, не в день рождения, а по его истечении, т.е. с ноля часов следующих суток.
Право на защиту, а также право на дополнительные процессуальные гарантии, предусмотренные для несовершеннолетних уголовно-процессуальным законодательством, обеспечиваются на всех стадиях уголовного процесса.
Обязательным является участие защитника и законного представителя при осуществлении уголовного судопроизводства. Кроме того, предусмотрено обязательное участие педагога или психолога при допросе несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 16 лет, а в возрасте от 16 до 18 лет - при условии, что он страдает психическим расстройством или отстает в психическом развитии.
Недопустимо привлечение к участию в деле в качестве законных представителей лиц, которые совершили преступление совместно с несовершеннолетним подсудимым, а также лиц, в отношении которых несовершеннолетний совершил преступление.
Если лицо, совершившее преступление в возрасте до 18 лет, на момент рассмотрения дела в суде достигло совершеннолетия, полномочия законного представителя по общему правилу прекращаются. В исключительных случаях реализация этих функций может быть продолжена, исходя из характера совершенного несовершеннолетним лицом деяния и данных о его личности.
Закон не предусматривает применение особого порядка принятия судебного решения в отношении несовершеннолетнего обвиняемого. Производство по такому уголовному делу осуществляется только в общем порядке. Указанное положение распространяется также на лиц, достигших совершеннолетия ко времени судебного разбирательства.
При решении вопроса об уголовной ответственности несовершеннолетних и о назначении им наказания суды руководствуются уголовным законом об особенностях их уголовной ответственности и положениями соответствующих международных норм.
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный моральный и материальный вред на общих основаниях. В случаях, когда у несовершеннолетнего осужденного, не достигшего возраста 18 лет, нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, он должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине.
Судебные процессы по делам о преступлениях несовершеннолетних имеют особое воспитательное значение. По каждому делу требуется установление причин и условий, способствовавших совершению несовершеннолетним лицом преступления.
Право на конфиденциальность информации о несовершеннолетнем должно обеспечиваться на всех стадиях процесса во избежание причинения ему вреда и ущерба его репутации. Исходя из этого недопустимо рассмотрение уголовных дел в отношении несовершеннолетних с участием представителей средств массовой информации, а также использование видео- и фотосъемки несовершеннолетних правонарушителей и потерпевших в залах судебных заседаний и в других помещениях судов, за исключением случаев, когда несовершеннолетний и (или) его законный представитель ходатайствуют об этом.
08.09.2023


Внесены изменения в статью 53.1 УК РФ.

Федеральным законом от 03.04.2023 № 111-ФЗ внесены изменения в статью 53.1 УК РФ, регламентирующую правила назначения наказания в виде принудительных работ.
Согласно новой редакции, принудительные работы не назначаются несовершеннолетним, лицам, признанным инвалидами первой или второй группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, лицам, достигшим возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, и признанным полностью неспособными к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выполненным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
До указанных изменений судам запрещалось назначать за совершение преступлений такой вид наказания женщинам, достигшим 55-летнего, а мужчинам – 60-летнего возраста.
Теперь данные ограничения связаны не с возрастом осужденных, а с фактом получения ими страховой пенсии по старости и неспособности к трудовой деятельности.
Эти же ограничения распространяются на осужденных, которым назначенное им по приговору суда наказание в случае его злостного неисполнения заменяется на принудительные работы, и осужденных, которым более строгое назначенное наказание заменяется на более мягкое – принудительные работы.
11.08.2023


Ответственность за массовое распространение, производство и хранение экстремистских материалов.
Федеральным законом от 13.06.2023 № 231-ФЗ внесены измененияв Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяющие привлекать к административной ответственности за массовое распространение, производство или хранение не только экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список, но и иных материалов, отнесенных к экстремистским в соответствии с Законом о противодействии экстремистской деятельности. Это, в частности, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное или расовое превосходство либо практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
12.08.2023


О жилищном обеспечении отдельных категорий граждан РФ, проживающих на территориях новых субъектов РФ.
Указом Президента РФ от 06.06.2023 N 418 «О жилищном обеспечении отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области» обеспечены социальные гарантии отдельным категориям граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской областей.
Так, право на обеспечение жилыми помещениями имеют постоянно проживающие на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области граждане Российской Федерации, состоявшие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и уволенные до 30 сентября 2022 года с военной службы из дислоцировавшихся (располагавшихся) на указанных территориях воинских частей вооруженных сил, воинских формирований и правоохранительных органов Украины, в которых предусмотрена военная служба; с военной службы из Вооруженных Сил, воинских формирований, военно-гражданской администрации указанных территорий; со службы из располагавшихся на указанных территориях региональных органов Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, правоохранительных органов и органов прокуратуры Украины, правоохранительных органов и органов прокуратуры указанных территорий, органов и подразделений государственной оперативно-спасательной службы, органов гражданской защиты указанных территорий.
При этом в случае гибели (смерти) указанных граждан право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за членами их семей, принятыми на учет до дня гибели (смерти) указанных граждан.
Обеспечение жилыми помещениями граждан в соответствии с Указом осуществляется в форме предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения либо предоставления жилого помещения в собственность бесплатно за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в виде субвенций. 
Норма предоставления общей площади жилого помещения для расчета размера единовременной выплаты или предоставления жилого помещения в собственность бесплатно составляет 33 кв. метра общей площади на одного человека; 42 кв. метра на семью из двух человек; 18 кв. метров жилого помещения на каждого члена семьи - на семью из трех и более человек. С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома размер общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину, может превышать установленную норму, но не более чем на 9 кв. метров общей площади жилого помещения. При этом в случае невозможности предоставления жилого помещения по установленной норме гражданину на основании его письменного заявления может быть предоставлено жилое помещение меньшей площади, но не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в населенном пункте, в котором предоставляется жилое помещение.
Предоставленная в соответствии с настоящим Указом единовременная выплата может быть использована исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения на условиях, при которых гражданин утратит основания для признания его нуждающимся в жилом помещении.
Отдельно необходимо отметить граждан, которые не подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Указом. К ним относятся лица, в отношении которых выявлены факты, события, обстоятельства, свидетельствующие об их участии в совершении противоправных действий против Российской Федерации и ее населения или о содействии в совершении таких действий, а также лица, которым жилые помещения либо денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений уже предоставлены в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 
15.08.2023


Освобождается ли лицо давшее взятку и сообщившее об этом  от ответственности?
Да, в соответствии с примечанием к ст. 291 УК РФ лица, сообщившие о факте взятки и способствовавшие раскрытию данного преступления, освобождаются от уголовной ответственности.
Это очень действенная мера для лиц, которые осознали последствия совершенного ими преступления и готовы сотрудничать со следствием.
Могу достоверно сказать, что на нашей практике не единичны случаи, когда лица, в силу сложившихся жизненных ситуаций, приходят в правоохранительные органы и сообщают о ранее совершенных преступлениях.
Кроме того, с августа текущего года в законодательство внесены изменения, согласно которым от административной ответственности освобождается юридическое лицо, в интересах которого давалась взятка или коммерческий подкуп, если руководство данного юридического лица способствовало выявлению данного правонарушения.
18.09.2023


Отказ врача от лечения при оказании бесплатной медицинской помощи
Одним из основных принципов охраны здоровья является недопустимость отказа в оказании медицинской помощи. При этом не допускаются отказ в ее оказании в соответствии с государственной программой по ее бесплатному оказанию и взимание платы. Неправомерен отказ в оказании медицинской помощи в экстренной форме, которая должна быть безотлагательной и бесплатной (п. 7 ст. 4, ч. 1, 2 ст. 11 Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ).
Кроме того, необоснованным является отказ в госпитализации пациента с новой коронавирусной инфекцией в условиях снятия (смягчения) ограничений, введенных в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, отказ в оказании медицинской помощи гражданам с заболеванием СОVID-19 или с подозрением на него, а также отказ в медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию по причине отсутствия результатов лабораторных исследований на наличие коронавирусной инфекции СОVID-19.
При этом организовано проведение за счет средств обязательного медицинского страхования лабораторного исследования на наличие у пациента СОVID -19 перед плановой госпитализацией (не ранее семи календарных дней до нее) и при самой госпитализации (п. п. 1.2, 2 Приложения N 14 к Приказу Минздрава России от 19.03.2020 N 198н; Письма Минздрава от 15.05.2020 N 30- 4/326, от 24.04.2020 N 1/и/2-5481; Письма ФФОМС от 08.05.2020 N 6235/30-2/и, от 17.06.2020 N 7996/30/и).
При оказании вам медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи вы имеете право на выбор медицинской организации и врача с учетом согласия врача. Лечащего врача может также назначить руководитель медицинской организации (ее подразделения). В случае требования пациента о замене лечащего врача руководитель медицинской организации (ее подразделения) должен помочь пациенту выбрать другого врача (ч. 1 ст. 21, ч. 1 ст. 70 Закона N 323-ФЗ).
Лечащий врач по согласованию с руководителем медицинской организации (подразделения медицинской организации) может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, а также письменно уведомить об отказе от проведения искусственного прерывания беременности, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих (ч. 3 ст. 70 Закона N 323-ФЗ).
При этом законодательство не предусматривает перечень случаев, при которых врач может отказаться от лечения больного. Иными словами, врач может воспользоваться своим правом отказаться от лечения по любым основаниям, если такой отказ будет им согласован с руководителем и не будет угрожать жизни пациента и здоровью окружающих. Так, например, врач по согласованию с руководителем может отказаться от лечения, если пациент не соблюдает предписания врача.
Однако в случае отказа лечащего врача руководитель медицинской организации (подразделения медицинской организации) должен заменить пациенту лечащего врача (ч. 3 ст. 70 Закона N 323-ФЗ).
25.09.2023
 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie