Не нужно путать закрытие счета (прекращение договора) с блокировкой карты – это не одно и то же. Если в первом случаедействие кредитной карты и счета полностью прекращается, то во втором (при блокировке) – действия по карте приостанавливаются временно и срок такого приостановления зависит от оснований блокировки. Блокировка кредитной карты ее владельцем имеет смысл при утрате пластика (украдена или утеряна) и риска компрометации. Блокировка позволяет предотвратить использование средств с карты злоумышленником. А закрытие счета потребуется, если нет потребности в дальнейшем использовании кредитки.
Нужно учитывать, что блокировка карты не прекращает договор банковского обслуживания и, тем более, не прекращает кредитные обязательства (вносить ежемесячные платежи необходимо), поэтому все комиссии и текущие платежи будут начисляться.
Если клиент полагает, что кредитная организация нарушает его права, нужно обращаться в банк с письменной претензией, а также можно подать жалобу в Центральный банк. Если кредитный счет карты не закрывается слишком долго, а плата за обслуживание и прочие банковские платежи продолжают начисляться – это повод для жалобы. Особое внимание нужно обращать на наличие подтверждения подачи заявления о закрытии кредитки, а после закрытия счета – взять в банке справку о закрытии ссудного счета и отсутствии задолженности. В спорах с кредитной организацией заемщику может оказать помощь финансовый омбудсмен. Также у клиента банка есть возможность отстаивать свою правоту в суде.